Герои Социалистического Труда, 1941-1945 - 2001
АННИКОВ Михаил Евдокимович Михаил Евдокимович Анников родился в 1923 году на Тамбовщи не. До призыва в армию работал трактористом, был стахановцем. Военную службу начал в ноябре 1941 г. С февраля 1942 г. на фрон те в составе одного из путевых ба тальонов 5-й железнодорожной бригады принимал участие в раз громе немецко-фашистских войск на Дону, под Курском, освобождал Киев. В III томе “Истории Великой Оте чественной войны” в разделе “Улучшение работы транспорта” есть строки: “...Успешной деятель ности прифронтовых дорог во мно гом способствовала хорошая орга низация восстановительных работ. Их производили железнодорожные войска... Трудовыми подвигами про славил себя красноармеец желез нодорожных войск М. Е. Анников, которому было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он неизменно перевыполнял нор му более чем в 11 раз” . На участке, где работали воины части, обстановка была особенно сложной. Враг подвергал восстано вителей ожесточенной бомбежке. Вокруг - болота. Негде даже от рыть щель для укрытия. И все же перегон был восстановлен за пол тора дня вместо трех суток. Большая заслуга в этом Михаи ла Анникова. Он работал на рубке рельсов. Это был самый главный участок работы. Из обрубленных Михаилом и его товарищами кусков рельсов путейцы восстановили же лезнодорожный перегон. Анников за смену выполнял нор му на 1150 процентов. Это была неслыханная производительность. Он нашел способ перерубать рельс с трех-четырех ударов. О присвоении М.Е.Анникову 5 ноября 1943 г. звания Героя Со циалистического Труда стало изве стно в части, когда воины-желез нодорожники наводили километро вый деревянный мост через Днепр у Дарницы. Эту весть они встрети ли с воодушевлением. Каждый вос становленный ими мост - памятник чести и славы труженников-желез- нодорожников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2