Герои Социалистического Труда, 1941-1945 - 2001

АННИКОВ Михаил Евдокимович Михаил Евдокимович Анников родился в 1923 году на Тамбовщи­ не. До призыва в армию работал трактористом, был стахановцем. Военную службу начал в ноябре 1941 г. С февраля 1942 г. на фрон­ те в составе одного из путевых ба­ тальонов 5-й железнодорожной бригады принимал участие в раз­ громе немецко-фашистских войск на Дону, под Курском, освобождал Киев. В III томе “Истории Великой Оте­ чественной войны” в разделе “Улучшение работы транспорта” есть строки: “...Успешной деятель­ ности прифронтовых дорог во мно­ гом способствовала хорошая орга­ низация восстановительных работ. Их производили железнодорожные войска... Трудовыми подвигами про­ славил себя красноармеец желез­ нодорожных войск М. Е. Анников, которому было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он неизменно перевыполнял нор­ му более чем в 11 раз” . На участке, где работали воины части, обстановка была особенно сложной. Враг подвергал восстано­ вителей ожесточенной бомбежке. Вокруг - болота. Негде даже от­ рыть щель для укрытия. И все же перегон был восстановлен за пол­ тора дня вместо трех суток. Большая заслуга в этом Михаи­ ла Анникова. Он работал на рубке рельсов. Это был самый главный участок работы. Из обрубленных Михаилом и его товарищами кусков рельсов путейцы восстановили же­ лезнодорожный перегон. Анников за смену выполнял нор­ му на 1150 процентов. Это была неслыханная производительность. Он нашел способ перерубать рельс с трех-четырех ударов. О присвоении М.Е.Анникову 5 ноября 1943 г. звания Героя Со­ циалистического Труда стало изве­ стно в части, когда воины-желез­ нодорожники наводили километро­ вый деревянный мост через Днепр у Дарницы. Эту весть они встрети­ ли с воодушевлением. Каждый вос­ становленный ими мост - памятник чести и славы труженников-желез- нодорожников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2