Герои Социалистического Труда, 1941-1945 - 2001

АГАЕВ Фридун Гули-оглы Фридун Гули-оглы Агаев (Фри­ дун Кули-оглы Агаев) родился в 1898 году в Азербайджане. Ему еще не исполнилось и 13 лет, когда он пошел работать на один из нефтепромыслов в Баку. В 1922 г. он поменял ремесло слеса­ ря на труд деповского кочегара. Упорный труд и настойчивое изуче­ ние паровоза позволили ему стать сначала помощником машиниста, а затем машинистом. К началу вой­ ны Агаев водил новые паровозы - мощные, быстроходные, с перегре­ вом пара. Старался держать паро­ воз в образцовом порядке. Все новое в любом деле он восприни­ мал как свое, кровное. Лунинские методы ухода за машиной - это идея всей его жизни. Многому учился Агаев у передовых паровоз­ ников и более всего у своего на­ парника - машиниста Ведерникова, с которым он разработал специ­ альный график лунинского ремон­ та паровозов на межпоездных сто­ янках. Ведерников и Агаев соста­ вили его в горячие дни октября 1943 г. Было учтено все до деталей, даже то, что останется к очеред­ ной промывке. К промывке паровоз Агаева при­ шел благодаря строго выполненно­ му графику с минимальным ремон­ том. Бригада отказалась от помо­ щи комплексной бригады. Фридун Агаев учился у опытных машинистов сложному, ответствен­ ному делу. Теперь приходили пере­ нять опыт к нему. В депо Баку “ага- евский график” стал широко изве­ стен. Инженеры утверждали, что Агаев внес высокую культуру в тех­ нологию лунинского ремонта. Агаев с чувством большой ответ­ ственности передавал свой опыт лучшим машинистам Бакинского депо. За образцовую работу Агаев в 1934 г. был награжден значком "Ударнику Сталинского призыва” , а в 1942 г. - орденом Ленина. В ноябре 1943 г. ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. Старый машинист Агаев Фридун Кули-оглы встал в одну шеренгу с прославленными машинистами Лу­ ниным и Кривоносом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2