Герои Социалистического Труда, 1941-1945 - 2001
АГАЕВ Фридун Гули-оглы Фридун Гули-оглы Агаев (Фри дун Кули-оглы Агаев) родился в 1898 году в Азербайджане. Ему еще не исполнилось и 13 лет, когда он пошел работать на один из нефтепромыслов в Баку. В 1922 г. он поменял ремесло слеса ря на труд деповского кочегара. Упорный труд и настойчивое изуче ние паровоза позволили ему стать сначала помощником машиниста, а затем машинистом. К началу вой ны Агаев водил новые паровозы - мощные, быстроходные, с перегре вом пара. Старался держать паро воз в образцовом порядке. Все новое в любом деле он восприни мал как свое, кровное. Лунинские методы ухода за машиной - это идея всей его жизни. Многому учился Агаев у передовых паровоз ников и более всего у своего на парника - машиниста Ведерникова, с которым он разработал специ альный график лунинского ремон та паровозов на межпоездных сто янках. Ведерников и Агаев соста вили его в горячие дни октября 1943 г. Было учтено все до деталей, даже то, что останется к очеред ной промывке. К промывке паровоз Агаева при шел благодаря строго выполненно му графику с минимальным ремон том. Бригада отказалась от помо щи комплексной бригады. Фридун Агаев учился у опытных машинистов сложному, ответствен ному делу. Теперь приходили пере нять опыт к нему. В депо Баку “ага- евский график” стал широко изве стен. Инженеры утверждали, что Агаев внес высокую культуру в тех нологию лунинского ремонта. Агаев с чувством большой ответ ственности передавал свой опыт лучшим машинистам Бакинского депо. За образцовую работу Агаев в 1934 г. был награжден значком "Ударнику Сталинского призыва” , а в 1942 г. - орденом Ленина. В ноябре 1943 г. ему присвоено звание Героя Социалистического Труда. Старый машинист Агаев Фридун Кули-оглы встал в одну шеренгу с прославленными машинистами Лу ниным и Кривоносом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2