Герои Социалистического Труда, 1941-1945 - 2001

СМИРНОВ Алексей Григорьевич Алексей Григорьевич Смирнов родился в 1916 году в Нижегородс­ кой области. С 1940 г. работал помощни­ ком машиниста депо Владимир, с 1942 г. - в колонне паровозов осо­ бого резерва НКПС № 7. На Сталинской дороге паровоз­ ной бригаде машиниста Кушкова было поручено срочно доставить поезд с боевой техникой и боепри­ пасами на один из ответственней­ ших участков фронта. Вблизи от пункта назначения враг заметил идущий поезд и открыл по нему ар­ тиллерийский и минометный огонь. Осколком снаряда был убит маши­ нист, через некоторое время был контужен кочегар. Получили серь­ езные повреждения тормоза, насос, пропускные трубы, цилиндровые краны. Помощник машиниста Смир­ нов решил вывести поезд из зоны огня. Он развил скорость до 65 ки­ лометров. Разрывы снарядов оста­ лись позади, но вдруг появился фа­ шистский самолет и стал бомбить и обстреливать поезд. Смирнов, ма­ неврируя, то снижал, то набирал до предела скорость. Вскоре на по­ мощь отважному машинисту пришла зенитная артиллерия, самолет был сбит, и поезд прибыл к месту боя в самый напряженный и решающий момент. Боевая техника и снаряды, подвезенные Смирновым, дали воз­ можность усилить артиллерийский и минометный огонь и расчистить путь нашей пехоте, которая выбила противника из важного пункта обо­ роны на Правобережной Украине. Правительство высоко оценило под­ виг Смирнова, присвоив ему звание Героя Социалистического Труда. Летом 1945 г. на железных до­ рогах Польши еще находились ко­ лонны особого резерва НКПС. На паровозе СО 17-1613 колонны № 7 работал передовой маши­ нист, Герой Социалистического Труда А.Г. Смирнов. Поздно вече­ ром 14 июля из депо Познань этот паровоз вышел на контрольный пост. В кабине паровоза - маши­ нист А.Г. Смирнов и его боевые помощники Михаил Плетень и Арам Авакян. С востока подошел поезд и ос­ тановился на станционных путях. Прибывший с ним паровоз отцепи­ ли. Вместо него во главе состава встал СО 17-1613. Отправились в полночь. Это был рейс с советской делегацией, направлявшейся в Пот­ сдам на конференцию глав прави­ тельств СССР, США и Великобри­ тании. После войны А. Г. Смирнов ра­ ботал машинистом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2