Герои Социалистического Труда, 1941-1945 - 2001
яшвшшшяшшшятшшияшшашвяшшшяшя поляков Николай Федорович Николай Федорович Поляков родился в 1914 году в г. Омске. В 1930 г. Николай окончил Омс кое фабрично-заводское училище при Главных железнодорожных ма стерских. Сначала работал слеса рем, затем кочегаром в Омском па ровозном депо. Всякую свободную минуту он проводил у машины, не расставался с книгами и чертежа ми. Среди товарищей выделялся одержимостью и тягой к паровоз ной науке. И это не осталось неза меченным. Его поставили помощни ком машиниста. Позднее - школа машинистов, самостоятельная ра бота на Омской дороге. По возвращении в 1938 г. из ар мии в Омское депо Николай попа дает в гущу интересных событий. В течение 1936-1937 гг. депо пере шло на обслуживание мощных па ровозов СОк, которые совершили техническую революцию в локомо тивном хозяйстве дороги из-за бо лее низкого расхода воды, чем паровозы серии ФД. Новую техни ку нужно было быстро осваивать. И в этом Николай Поляков стал дос тойным примером для товарищей по работе. В 1938 г. он сделал свой первый “безводный рейс” по коль цу Омск - Татарская - Исилькуль расстоянием 980 километров. В марте 1939 г. машинист Поля ков со своим напарником Бернико вым установили всесоюзный ре корд, совершив пробег более 2000 километров без набора воды (при норме 1000 километров). Средне месячный пробег паровоза был доведен до 20 тыс. километров (при норме 7 тыс. километров). За этот беспрецедентный про бег машинист Поляков был награж ден орденом Ленина. В 1940 г. он получил вторую награду - орден Красной Звезды. В период Великой Отечествен ной войны Николай Федорович По ляков трудился не щадя времени и сил во имя Победы. В любую пого ду, в любое время суток водил он по кольцу тяжеловесные поезда, увеличивал их скорость, уделял большое внимание техническому состоянию паровозов. Имя Николая Федоровича Поля кова стало широко известно: за особые заслуги в обеспечении пе ревозок для фронта и народного хозяйства в 1943 г. Николаю Федо ровичу присвоено звание Героя Со циалистического Труда. Ш Ш Ш Ш Ш нашим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2