Герои Социалистического Труда, 1941-1945 - 2001

ЛЫСЕНКО Александр Карпович Александр Карпович Лысенко родился в 1910 году в г. Лида Грод­ ненской области. После окончания техникума в 1930 г. пришел в Лискинское паро­ возное депо. Работал слесарем, помощником машиниста, машинис­ том. В 1932-1934 гг. служил в Крас­ ной Армии. После демобилизации работал начальником нормативной группы, начальником планово-про­ изводственного отдела Лискинско- го отделения паровозного хозяй­ ства. В 1938 г. стал начальником этого отделения. Здесь и застала война Алексан­ дра Карповича. С приближением фронта гитлеровские стервятники не жалели бомб ни на ведомые лискинцами составы к Харькову, Воронежу, Сталинграду, ни на станционные пути. Да и узел фа­ шисты бомбили постоянно. Хитрос­ тью удалось спасти его от полного уничтожения. Составы формирова­ ли в полной темноте, и поезда ухо­ дили по назначению. В 1942 г. Лискинский узел эва­ куировали на станцию Таловая. А. К.Лысенко был назначен началь­ ником колонны паровозов особого резерва Наркомата путей сообще­ ния № 19, которая была сформи­ рована в Ртищево. Во время битвы на Курской дуге паровозы колонны № 19 получили 810 крупных пулевых пробоин в кот­ лах, много других повреждений. Но паровозы не застаивались на ре­ монте, через несколько часов они отправлялись в рейс. Заслуга в этом была и Александра Карпови­ ча, который не только умел орга­ низовать труд людей, но и дать им совет в нужный момент. Настал день, когда враг был раз­ громлен на Курской дуге. А.К. Лы­ сенко вернулся в Лиски. Вместо депо лежала груда камней, а на станции остались работоспособны­ ми всего три пути и восемь стре­ лок. Железнодорожники принялись восстанавливать разрушенное хо­ зяйство. И вскоре эшелоны неосла­ бевающим потоком шли через Лис­ ки на фронт. Родина высоко оценила ратный подвиг А. К. Лысенко: в 1943 г. ему было присвоено звание Героя Со­ циалистического Труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2