Герои Социалистического Труда, 1941-1945 - 2001

I ЗУБКОВ Иван Георгиевич Иван Георгиевич Зубков родил­ ся в 1904 году в г. Ессентуки Став­ ропольского края. Начал трудовую деятельность чертежником, затем работал де­ сятником, техником на восстанов­ лении железных дорог в Закав­ казье; занимался преподаватель­ ской работой на станциях Льгов и Основа Донецкой железной до­ роги. В 1930 г. окончил строительный факультет Харьковского политех­ нического института. В течение че­ тырех лет работал в Харькове и Лу­ ганске инженером по мостам. В 1933 г. И. Г. Зубков приез­ жает в Москву строить метро, где работает сменным инженером, старшим сменным инженером, заместителем начальника шахты, начальником шахты № 31/32, № 5-6. В январе 1941 г. И.Г. Зубкова назначают начальником Метро- строя г. Ленинграда. В 1943 г. в ходе наступательной операции “Искра" войска Ленин­ градского и Волховского фронтов соединились и прорвали блокаду Ленинграда, освободив левый бе­ рег Невы и южное побережье Ла­ дожского озера. Государственный комитет обороны принял решение о строительстве железнодорожной линии Шлиссельбург - Поляны на узком участке, отвоеванном вдоль южного берега озера. Это позво­ ляло восстановить транспортную связь Ленинграда со страной через Волховстрой, Тихвин и Вологду (в обход Мги, занятой противником). Выполнение работ поручили УВВР-2, которое возглавил начальник Лен- метростроя И.Г. Зубков. Линия была построена за 17 дней (вместо 20) и вошла в летопись Великой Отечественной войны как Дорога Победы. На оборонительных рубежах под Ленинградом метростроевцы во главе с Зубковым строили блинда­ жи и противотанковые препятствия, подъездные пути и портовые соору­ жения на Ладоге, проложили же­ лезную дорогу по льду озера. В ноябре 1943 г. за выдающиеся достижения в восстановлении же­ лезнодорожного хозяйства в труд­ ных условиях военного времени ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В июне 1944 г. И.Г. Зубков по­ гиб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2