Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
ямы под столбы. Директор работал наравне со всеми. Местных элек триков привлекли только для подвески проводов, а также монтажа и включения подстанции, которую поставили на столбах. К середине шестидесятых годов здание нового производственного корпуса было выстроено, и настала очередь монтажа оборудования. Отделу главного механика пришлось выполнять огромную дополни тельную работу. Проектировщики применяли оборудование по ката логам предприятий, большинство которых находилось в европейской части страны. А снабженцы приобретали его у предприятий, рас пложенных за Уралом. И часто оборудование, имеющее одинаковые технические характеристики, имело разные установочные размеры. Иногда, вместо запроектированного, но устаревшего оборудования выпускались новые модификации. Иногда наши технологи меняли расстановку оборудования для улучшения его обслуживания и опти мизации производственных потоков. Электрические провода к боль шинству оборудования прокладывали в стальных трубах в бетонном полу. И тогда получалось, что залитая в полу подводка находилась в нескольких метрах от насоса или вентилятора, предъявить претензии электромонтажникам было нельзя - работа была выполнена точно по чертежам. Поэтому большинство монтажных чертежей приходилось корректировать, согласовывая их с технологами. Проявочные машины из Чехословакии должны были поступить с пусковыми пультами. Но те, кто заказывал их, решили сэкономить, считая, что отечественная аппаратура обойдётся дешевле. Машины пришли только с принципиальными электросхемами, а монтажники требовали либо готовые пульты, либо настоящие монтажные чертежи с тем оборудованием, которым они располагали. На заказ проектиров щикам в Ленинграде времени не было. Я эти чертежи сделал, но внёс в схему изменения. На проявочных машинах опасным является момент пуска. От рывка электродвигателя кинопленка иногда рвётся и машина разряжается. Устранение порыва требует и много времени, и проявщику приходится залезать руками в баки с растворами. Я поставил дополни тельный контактор и реле времени. Один контактор включал электро двигатель через ограничительные сопротивления, и он набирал обороты плавно, а через несколько секунд реле времени включало второй контак тор напрямую. Это позволило увеличить скорость машин до 3000 метров в час вместо запроектированных 2400 без риска увеличения обрывов. В 1962 году на первом этаже трёхэтажной пристройки к зданию общежития на ул. Колыванская, 6 нужно было открывать детский сад.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2