Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

и тоже спросил, как фабрике удалось выжить в такой сложной обста­ новке. Но он занимался в основном творческими вопросами, и под­ писал подготовленный новым руководящим кинопромышленностью органом документ об увольнении директора фабрики за нецелевое расходование средств за аренду производственных помещений. Эти средства частично шли на заработную плату работников фабрики. И на фабрику в августе 2004 года пришли «чёрные рейдеры». Я вновь позвонил в техническое управление тому же работнику и попро­ сил объяснить происходящее. Он ответил: «Понимаете, к власти пришли молодые, хищные, наглые, которые обстряпывают свои дела, никого не ставя в известность». Потом состоялся разговор с одной знакомой, на предприятие кото­ рой годом раньше пришли «чёрные рейдеры». И она рассказала, как они действуют. Схема стандартная. Сначала они нейтрализуют снятых руководителей, чтобы те не смогли обжаловать увольнение. Затем они на собрании коллектива обвиняют бывших руководителей в плохом руководстве и обещают его улучшить. На обещания не скупятся. Часть самых легковыполнимых обещаний осуществляют. Без огласки быстро готовят документы на банкротство. И не больше чем через полгода пред­ приятие закрывают, работников увольняют. Здания выставляют на торги. Всё так и произошло. В прокуратуру передали дело о нецеле­ вом использовании части арендной платы на зарплату. Подписали документы по акционированию в редакции комитета по имуществу. Большая часть заказчиков, хорошо знавшая, как закрывались осталь­ ные кинокопировальные фабрики, перестали давать заказы. Через полгода фабрику закрыли, работников уволили. Уникальное обору­ дование частью сдали в металлолом, частью вывезли на свалку. Сле­ дователи тщательно проверили все документы и выдали бывшему директору документ, в котором было написано, что все его действия соответствовали существующим законам, следовательно, уволили его неправомерно, и он может через суд восстановиться на работе. Но восстанавливаться было негде, фабрики уже не было. Работник, вручавший ему этот документ, сказал: «Типичная заказуха». В московских конторах кинопрокатных организаций к закрытию фабрики в Новосибирске отнеслись спокойно, некоторые даже обрадовались. Для них для заказа печати фильмокопий интересней было ездить не в далекий провинциальный Новосибирск, а в Лон­ дон или Рим. Но не обошлось и без казусов. На первые же тиражи копий из Рима и Лондона от кинопрокатных организаций посыпались

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2