Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

Новая технология звука «Долби Диджиталь» заставила нас проду­ мать и внедрить технологию печати цифрового звука на аппаратах оте­ чественного производства, которые для этого не были приспособлены. Модернизацией и переделкой аппаратов занимался Сергей Степанович Кабин. Он придумал, как применить световолоконную оптику и сделать узел печати. Нашей задачей было осуществить повторную печать цифро­ вого звука, соблюдая строгую синхронность изображения, аналоговой и цифровой фонограммы. Совместно с КСЦ разработали новую методику оформления исходных материалов. Немало времени технологи про­ вели на микроскопе, замеряя и выверяя размеры и резкость «цифры», ведь фонограмма впечатывалась в межперфорационное простран­ ство. Это была ювелирная работа! Экспериментируя, придумали при­ клеивать кусочек жёлтой липучки на позитивную плёнку при первичной печати, обозначая начало синхронизации для копировщиков. Отладили технологию подбора режимов печати и контроля параметров цифровой фонограммы. Результатом всей этой работы была спечатанная часть кинофильма «Доктор Дулиттл». Фокусом было то, что послушать и оце­ нить качество цифрового звука на специальном оборудовании в кино­ театрах города Новосибирска было негде! Для этого была организована поездка специалистов фабрики в город Томск, где в одном кинотеатре такая аппаратура была. Результаты просмотра нас обрадовали, впереди маячили новые горизонты... На самом деле, за этими простыми фра­ зами скрывается огромный труд всех работников, переживания, споры, бессонные ночи, нестандартная работа умов, «мозговые» штурмы! Трудоёмкой, иногда очень выматывающей, была работа по изго­ товлению контратипов. Всё зависело от исходной копии, некоторые фильмы шли как по накатанной дорожке, а с другими приходилось пора­ ботать. От поставщика заказов, нашего партнёра - компании «Гемини- фильм» поступил в печать мировой блокбастер Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I». В процессе подготовки режимов при про­ смотре пробных кусочков выяснилось, что некоторые планы высвет­ лены, выпадают по плотности. Работа с этим фильмом потребовала немалого труда - с законом выкопировки трудно спорить. В результате кропотливой работы было подготовлено к просмотру несколько вари­ антов. Совместно с фирмой-заказчиком был выбран лучший вариант, ведь качество такого фильма должно было быть безупречным! Ещё одним неимоверно трудным заказом был фильм «Титаник». Благодаря грандиозному проекту Джеймса Кэмерона, актёрам миро­ вого уровня, фильм был широко разрекламирован. Большой по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2