Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
сохранять технологию в условиях недопоставки химикатов и измене ния ценовой политики смежных предприятий, вовремя выплачивать заработную плату. Со временем работники фабрики стали уходить на заслуженный отдых. Руководство производило необходимые переме щения - так я была назначена на должность начальника цеха обра ботки плёнки. В 1994 году в Новосибирск приезжал министр кинематографии Армен Борисович Медведев. Состоялась памятная встреча руко водителей и специалистов фабрики в кабинете главного технолога. Разговор шёл о состоянии кинематографии в стране, о перспективах нашего предприятия. Было ощущение, что всё наладится... В феврале 1996 года первый раз задержали выдачу зарплаты. Кол лектив три месяца выживал за счёт собственных средств. Начались простои в работе. Государственных заказов не стало и это серьёзным образом отразилось на заработках. Многие увольнялись - в таких условиях было трудно содержать семьи и растить детей. Однако кинематография выходила на новый уровень технологий. Плёнки «Агфа», «Кодак», «Фуджи» требовали другого подхода к процессу кинопроизводста, к режимам печати и обработки. Высокая светочувстви тельность плёнок заставила нас изменить неактиничное освещение в копировках и в тёмной части проявочного отделения, отрегулировать освещённость на кинокопировальных аппаратах. Была проведена боль шая работа по методике измерения освещённости в блоках «изо» и «фоно» и подготовки аппаратов к запуску в начале смены. Когда посту пила партия плёнки на лавсановой основе, пришлось, в первую очередь, склейщицам осваивать склейку на специальном аппарате «Сплайсер», принцип работы которого основан на ультразвуковой сварке. Этот при бор использовался в двух копировках, а время от времени - в КСЦ для вставки переделки. Так и переносили его из копировки в копировку, из цеха в цех, пока не приобрели ещё один «Сплайсер». Очень долго мы бились с пурпурным оттенком в позитиве —не рабо тал «зелёный» слой. Для решения этой проблемы из Москвы на фабрику приезжал технолог фирмы «Кодак». Несколько дней мы проводили экс перименты. Пришлось изменить состав проявителя и температурный режим обработки на проявочных машинах. Процесс проявления настра ивали по сенситограммам, печатали пробные кусочки из фильмов- блокбастеров «Скорость» и «Один дома-2». В этой работе активно участвовали копировщики, цветоустановщики, проявщики, слесари, помогали специалисты КСЦ, цеха растворов, КИЛ и КИП.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2