Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
Три копировки работали в полную силу. В «тёмной» части проявоч ного отделения все стеллажи были заставлены роликами, часто коробки с фильмами стояли на полу. Не успевали проявлять, хотя работали, не останавливаясь на обед, 8 проявочных машин ВА-2 и три машины ВАБ. Особенно большими были тиражи индийских фильмов - по тысяче копий, их печатали по два месяца. Одно время пришлось работать на плёнке «Свема» с очень тонкой основой, которая вызывала многочис ленные аварии на проявочных машинах. Копировщики и проявщики были вынуждены работать в таких экстремальных условиях, когда даже «переделка» уходила в «переделку». Не совсем обычной была работа с фильмами «Бегущий человек», «Колл - бешеный пёс». Исхо дные материалы американских фильмов имели такой метраж, что не входили на копировальный аппарат. Пришлось разрезать контратип и негатив перезаписи фонограммы на две части и печатать их отдельно, тщательно подбирая режим печати, а после контроля на экране две части позитива соединяли в 600-метровый рулон. Начальником негативного участка была Мария Михайловна Дулько, технологом работала Инна Леонидовна Стрельникова. Они отлаживали сложный творческий процесс изготовления контрати- пов, обеспечивая цех заказами, обработку негативного материала, печать рабочего позитива и производство цветных документальных фильмов, сотрудничая с Западно-Сибирской киностудией. Фабрика принимала участие в создании первого художественного фильма «Безумный рейс», снятого в Новосибирске. Режиссёры документаль ного кино требовательны и щепетильны в отношении каждого кадра, работать с ними нужно было очень тактично. Иногда задумки авторов фильмов превышали возможности технологического процесса. Воз никали сложные ситуации. Приходилось вместе подбирать партии плёнки, проводить химико-технологическую обработку в специальных условиях, вносить изменения в рецептуру растворов. Но такая работа была интересной, особенно когда всё получалось. Жизнь кипела. Всё крутилось и вертелось: монтажная, копировка, проявка, реставрация, контроль. Работала столовая, детский сад, на фабрике был отличный медицинский кабинет, люди выезжали на базы отдыха. На этом фоне в декабре1992 года, как гром среди ясного неба, ударила первая волна сокращения. Цех перешёл на односменную работу. В государстве нарастала нестабильность: обо стрялась политическая обстановка. Эти первые испытания фабрика выдержала, удавалось получать заказы на производство фильмов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2