Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
На резке работала Светлана Григорьевна Боярищева. Только они могли разобраться во всём многообразии продукции, ведь было очень важно правильно приготовить фильмы к просмотру в КСЦ: подклеить концовки, соединить ролики в 600-метровые рулоны для последующей резки на 16 мм копии, в срок подать «пробные» и «переделку». Продукцию пода вали с 1-го этажа промконтроля на 2-ой этаж в КСЦ через специаль ный лифт, затем на тележках развозили в проекции и в монтажные. В начале рабочего дня мастер или начальник смены КСЦ всегда давали нам задание, какие фильмы и как подавать на контроль. Часть фильмо копий контролировалась на экране на кинопроекторах «Украина» и КФ в 16 мм варианте - такие ролики разрезали на 16 мм копии, часть про дукции подавали в 32 (2*16) мм варианте для просмотра на ПКФ, что-то отвозили на «Превост», а фрагменты «мотали» на столе. Дополнитель ная трудность была в том, что иногда оборудование выходило из строя, и нам приходилось перестраиваться, а, бывало даже, что и возвращать продукцию в цех для повторной перемотки и подготовки к контролю. В таком многообразии условий технологии и производственного процесса важным было взаимодействие цеха и КСЦ. Вовремя сигнали зируя о состоянии «пробных» роликов, о дефектах и браке в массовой продукции, слаженно и ответственно работали начальники смен КСЦ Тамара Ивановна Кравцова, Алла Сергеевна Кондратьева, мастера Галина Ивановна Квашнина и Елена Геннадьевна Черепанина. Конечно, у нас в цехе были свои мастера по части наладки и обслуживания оборудования - слесари копировки и проявки. По копи ровальному оборудованию незаменимы были Михаил Тимофеевич Арсентьев и Валерий Петрович Трошкин. К ним можно было обра титься с любой просьбой, даже с «глупым» вопросом. Они всегда наглядно показывали проблемные места на аппаратах и доступно объясняли все тонкости слесарного дела. Михаил Тимофеевич увлекался фотографией, это была ещё одна, помимо должностных обязанностей, бесконечная тема для общения. Помню, у него в мастерской не стене висел плакат «13 заповедей фотографа». Вот некоторые из них: «Навести на фокус - не фокус», «Снимай резко - нерезко сделаешь на увеличителе», «Не жалей плёнки - жалей зрителя», «И объектив может быт субъективным», «Фотография - дело тёмное...». Его жизненным напутствием мне были слова «Всё нужно делать вовремя! Осуществляй свою мечту, не откладывай на потом!». Как оказалось, дальнейшие события в стране и испытания на выживаемость помешали следовать этому принципу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2