Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

Нюанс был в том, что дорожка фонограммы находилась на контра- типе изображения, и печатать эту копию пришлось особым образом. Контратип заряжали в блок «изо», а затем - в блок «фоно», обра­ зуя петлю над ручкой запуска аппарата, другого выхода не было. В результате, шёл несинхронный звук, но сюжетная история, качество самой «картинки» фильма и фонограмма с великолепной музыкой при просмотре на экране сгладили этот дефект. В проявочном зале, обслуживая чёрно-белые «узкие» и две «широкие» машины, с большой ловкостью и сноровкой работали проявщицы Вален­ тина Алексеевна Цыбаева, Валентина Алексеевна Власова, Лидия Фёдо­ ровна Пилипенко и Зинаида Андреевна Полякова. Они выдавали «на гора» километры плёнки, успевая сверять названия фильмов и замерять на денситометре в специальном поле сенситограммы плотность каждой части, контролируя таким образом качество проявляемых фильмокопий. На печати цветных фильмов чётко и дружно работали копировщица Эмилия Яковлевна Лучкина и подготовщик плёнки Мария Васильевна Передерей. Они работали очень самостоятельно, всегда вовремя печатали «пробы», эталонные копии и, что очень важно, соблюдали комплектность массовой печати фильмов. Цветоустановщики Людмила Владимировна Бухер, Валентина Владимировна Шишкина, Ольга Блохина - профессионалы высокого класса - вели подготовку режимов печати всех чёрно-белых и цвет­ ных фильмокопий, принимали эталонные копии, отвечали за качество массовой печати, контролируя «пробные» и «сигнальные» ролики на плотность и цветопередачу. Технологом цеха работала Татьяна Дмитриевна Гайсина, она пре­ подала мне азы светоустановки на чёрно-белом процессе, а позднее ввела в сложный, но интересный мир установки и корректировки режи­ мов печати цветных фильмокопий. В дальнейшей работе эти навыки мне очень пригодились. В цветной проявке были установлены две машины: отечественная двусторонняя ФПМ-4 и более усовершенствованная импортная ВАБ-4. В «тёмной части» проявки неутомимо работала Валентина Ивановна Лушкова. Весь процесс «на свету» вела Галина Сергеевна Трошкина, следила за работой дозаторов, за температурным режимом раство­ ров и в сушильном отделении, за шириной нанесения «вязкого» проя­ вителя, заправляла ролики, крепко придерживая рукой плёнку. Вся печатная продукция поступала на промконтроль. Здесь главен­ ствовали Надежда Ивановна Зотова и Ольга Александровна Белевцева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2