Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

ВСЯжизнь - кино Светлана Александровна Савинова Моя трудовая деятельность на кинокопировальной фабрике начи­ налась так же, как у многих «ЛИКовцев». Мы приехали в августе 1990 года по распределению после окончания Института киноинженеров: Жанна Загу- даева, Марина Гордеева и я. Жанна стала работать на «широкой» мастером в КСЦ, Марина - мастером в ЦМП № 1, а меня направили работать в цех массовой печати № 2. Руководителем цеха была Анастасия Аркадьевна Егорова, она стала моим пер­ вым наставником в этом непредсказуемом мире производства кино. В то время цех № 2 производил много наименований продукции: 16 мм чёрно­ белые фрагменты для системы образова­ ния с «говорящими» названиями «Пауки», «Крокодилы», «Черепахи»; 35 мм чёрно­ белые художественные фильмы преиму­ щественно для воинских частей («Мистер Питкин в тылу врага»), 16 мм цветные художественные фильмы («Отпетые мошенники») и киножурналы («Сибирь на экране», «Ера­ лаш»). В смене не было мастера, поэтому меня стажировала сама работа. Постигать премудрости профессии приходилось, схватывая тонкости и секреты мастерства у работников цеха. Постепенно, про­ двигаясь по цепочке технологического процесса, от участка к участку, я вникала в производство и знакомилась с людьми. В монтажной подготовки исходных материалов работала всегда спокойная и уверенная, профессионал Клара Сергеевна Быкова. Ей доверяли самую трудную работу с контратипами и негативами фоно. Реставратором работала Ольга Арапова, отвечала за чистку исхо­ дных материалов на ультразвуковых машинах ЦУ. В чёрно-белой копировке, перезаряжая по 2-3 аппарата, рабо­ тали универсалы Татьяна Петровна Громилова и Галина Степановна Казакова. Подготовщиком плёнки была Любовь Ивановна Замятина. Запомнился мне эксклюзивный заказ одной копии чёрно-белого худо­ жественного фильма из серии «трофейных» - «Мост Ватерлоо».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2