Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
грамму, которая располагалась за перфорацией, можно было печатать на аппаратах 12Р-14. Он, в конце концов, согласился попробовать и сделал такое приспособление. Но нужно было, во-первых, самим убедиться, что качество печати удовлетворительное, и, во-вторых, убедить в этом заказчиков. В Новосибирске проверять было негде, но в Томске один кинотеатр был оборудован цифровой аппаратурой «Долби». Эта аппаратура оценивала процент дефектов при считыва нии фонограммы. Дефектов должно было быть не более 10%. Если в процессе эксплуатации фильмокопии вследствие неизбежных цара пин и потёртости процент дефектов доходил до 10, копия подлежала либо снятию с проката, либо работе с аналоговой фонограммой в кинотеатрах низшего разряда с монофоническим звуком. С дирек тором Томского кинотеатра договорились по телефону. И однажды в зимний день с начальником КСУ Н. Ф. Шабановой, технологом участка обработки плёнки Н. М. Стеблиной и С. С. Кабиным мы выехали в Томск с одной частью контрольной импортной копии и этой же частью, отпечатанной на 12Р-14. Приехали в конце рабочего дня, и в пере рыве между сеансами просмотрели обе части. Наша часть показала 3% дефектов, импортная - 4%. Убедились, что качество хорошее. Вернулись домой поздним вечером. Качество продукции стали оце нивать, сравнивая под микроскопом изображения кадра цифровой фонограммы контрольной копии и текущей. Рекламаций на качество «цифры» не было. Руководитель Новосибирского регионального отделения прокат ной фирмы «Гемини-фильм» Т. А. Козлова взялась убедить в хоро шем качестве новосибирских копий главу фирмы в Москве. Ей было выгодно печатать копии в Новосибирске, так как фабрика всегда выполняла заказы в заданные сроки, даже если приходилось удли нять работу смен. Она повезла отпечатанную у нас копию кинофильма «Доктор Дулиттл», в котором был хорошо использован стереоэффект (звук раздавался то из одного, то из другого конца зрительного зала). Долго уговаривала главу фирмы посмотреть нашу копию. Тот считал, что в Новосибирске печатать цифровую фонограмму не смогут, и не хотел тратить на это своё время. Но потом всё же согласился и был удивлён полученным эффектом. Согласие было получено. Мы взялись переводить рекламные ролики с видеокассет на кино плёнку. У одного режиссёра на студии кинохроники взяли в аренду кинокамеру, и служба С. С. Кабина сделала ей хорошую профилактику. Подключили к работе службу электроники А. В. Шукпина. Работала
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2