Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

технических характеристик «буржуйских носителей» постепенно при­ учили все «копировалки» работать на материалах высокого качества. Следуя веянию времени, на кинофабрике создали коммерческий отдел, который должен был формировать пакеты заказов для произ­ водства. В какой-то момент мне предложили войти в группу «новых» специалистов. Могу только предположить, что мою кандидатуру кто-то рекомендовал. Надеюсь, что эти кадровые перемещения носили бла­ гие намерения. Группа состояла из двух человек: Ирина Решилова и я. Опыта работы на выездных кинорынках у меня не было, поэтому в первой командировке я внимательно присматривался и изучал всю проце­ дуру этих торгов. Первые впечатления были весьма неоднозначными: много фаль­ шивого гламура, надутых щёк и излишнего пафоса. Всё это никак не сочеталось с реальными образами людей, которые искусственно создавали вокруг себя эту напыщенную обстановку. Конечно, любого могло смутить присутствие известных кино-персон, с важным видом прохаживающихся между рядами с участниками «рынка». Но это была лишь часть шоу, которая, по замыслу организаторов, должна была придавать этому мероприятию особый статус настоящего бомонда с киноактёрами и кинодивами, сошедшими с экранов к публике. Сейчас, вспоминая первые кинорынки начала 90-х, я понимаю, насколько они были неуклюжими и наивными. Но всё же, это были первые шаги к экономике рыночных отношений в российской инду­ стрии кино. Мы все были молодыми и энергичными. Учились на лету. Обжи­ гались, падали и снова взлетали, пытаясь долететь до собственного благополучия... ...Мой звёздный час коммерческого успеха состоялся на кинорынке в городе Новороссийске. Как правило, все подобные мероприятия, организуются в тёплое время года, чтобы участники могли и хорошо поработать, и очень хорошо отдохнуть. Море... солнце... пальмы... рестораны... Для обычного «коммерческого агента» из далёкого сибир­ ского края, со скудными «командировочными», многие мероприятия были не по карману. Однако, все деловые взаимоотношения начина­ лись строиться именно на неформальных встречах, когда участники стягивали с себя защитную бронь неприступности и обретали челове­ ческий вид. И если в этот момент тебя не было рядом, скорее всего, ты упускал свой шанс стать чуточку ближе к гипотетическому заказчику.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2