Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

государству. С её уникальным «киношным» оборудованием, с её специалистами и мастерами редких профессий, обладающими про­ фессиональными навыками, которым порой невозможно научиться просто так, зайдя с улицы. Они передавались от поколения к поколе­ нию, от людей, которые очень любили кино и знали, как его сделать качественным, красивым и массовым... НА СТАРТ!.. ВНИМАНИЕ!.. МАРШ!.. Начало 90-х годов для всех «киношников» ознаменовалось рас­ цветом холодного, расчётливого и беспощадного кинорынка. Люди, приближённые к индустрии кино, пытались подключить все свои административные ресурсы и «срубить бабло». Свои собственные, отечественные фильмы снимались слабо и не интересно. Они не пользовались коммерческим успехом, а вот голливудские «стрелялки» и «страшилки» прорвались в окно российского кинопроката весьма бурно и эффектно. Советский зритель, изголодавшийся по эмоциям и свободе выбора, испепелял глазами экраны кинотеатров, наслажда­ ясь сладкими грёзами запретной зарубежки. Очень скоро всем стало понятно, что их попросту надувают, подсовывая всякую низкосортную, малобюджетную чухню. Но пока этот момент не настал, новоявленные владельцы кинокар­ тин втюривали растерянным кинопрокатчикам целые пакеты киноэ- кранного барахла. Очень редко среди этой груды посредственности встречалось что-то приличное. Плановая экономика Министерства кинопромышленности рух­ нула. Печатать заказные фильмы для всей страны стало большой редкостью... Так ведь и той страны, с союзными дружественными республиками, тоже не стало! Объёмы кинопроката сократились. Все выживали, как могли. На этой волне кинокопировальные фабрики активно включились в движение кинорынков, рекламируя свои воз­ можности и снижая расценки на готовые фильмокопии, чтобы обеспе­ чить свои производственные мощности хоть какой-нибудь работой. Единственный российский производитель цветной киноплёнки Казанский завод «Тасма» загибался от непомерных налогов, снижения заказов и роста стоимости серебра на внешнем рынке (Ад - один из важных составляющих элементов при производстве светочувствитель­ ных материалов). Стали предлагаться плёночные материалы от Кобак, Ргф и Ад1а. И хотя это выглядело непатриотично, но стабильность

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2