Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
государству. С её уникальным «киношным» оборудованием, с её специалистами и мастерами редких профессий, обладающими про фессиональными навыками, которым порой невозможно научиться просто так, зайдя с улицы. Они передавались от поколения к поколе нию, от людей, которые очень любили кино и знали, как его сделать качественным, красивым и массовым... НА СТАРТ!.. ВНИМАНИЕ!.. МАРШ!.. Начало 90-х годов для всех «киношников» ознаменовалось рас цветом холодного, расчётливого и беспощадного кинорынка. Люди, приближённые к индустрии кино, пытались подключить все свои административные ресурсы и «срубить бабло». Свои собственные, отечественные фильмы снимались слабо и не интересно. Они не пользовались коммерческим успехом, а вот голливудские «стрелялки» и «страшилки» прорвались в окно российского кинопроката весьма бурно и эффектно. Советский зритель, изголодавшийся по эмоциям и свободе выбора, испепелял глазами экраны кинотеатров, наслажда ясь сладкими грёзами запретной зарубежки. Очень скоро всем стало понятно, что их попросту надувают, подсовывая всякую низкосортную, малобюджетную чухню. Но пока этот момент не настал, новоявленные владельцы кинокар тин втюривали растерянным кинопрокатчикам целые пакеты киноэ- кранного барахла. Очень редко среди этой груды посредственности встречалось что-то приличное. Плановая экономика Министерства кинопромышленности рух нула. Печатать заказные фильмы для всей страны стало большой редкостью... Так ведь и той страны, с союзными дружественными республиками, тоже не стало! Объёмы кинопроката сократились. Все выживали, как могли. На этой волне кинокопировальные фабрики активно включились в движение кинорынков, рекламируя свои воз можности и снижая расценки на готовые фильмокопии, чтобы обеспе чить свои производственные мощности хоть какой-нибудь работой. Единственный российский производитель цветной киноплёнки Казанский завод «Тасма» загибался от непомерных налогов, снижения заказов и роста стоимости серебра на внешнем рынке (Ад - один из важных составляющих элементов при производстве светочувствитель ных материалов). Стали предлагаться плёночные материалы от Кобак, Ргф и Ад1а. И хотя это выглядело непатриотично, но стабильность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2