Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
Бригадир Демков был выдающимся мастером и знатоком сложней шей техники кинокопировального процесса. Каждый аппарат время от времени выкидывал какие-нибудь фокусы. Ремонтники знают, что устранить неисправность - самая простая задача, главное - выявить причину неполадки. Хороший слесарь копировки работал как леча щий врач: прежде чем назначить лечение пациенту, нужно правильно поставить ему диагноз. Демков умел диагностировать неисправности оборудования. За что его и уважали все цеховские копировщицы. Его терпеливый и сдержанный характер помогал легко общаться с острословным жен ским коллективом. Пока Демков ковырялся в механизмах аппарата, он успевал на ходу рассказать парочку горячих анекдотов и ещё ущипнуть за бок копировщицу. Выход из строя любого кинокопировального аппарата (а их было 24 в цехе) считалось чрезвычайным происшествием. Срывался гра фик печати, а, следовательно, и сдача фильма в прокат. Каждая часть кинокопии привязывалась к конкретному аппарату и тиражировалась только на нём. Вся подготовительная работа цветоустановщиков учитывала особенности кинокопировальной техники и оптической системы. Поэтому «перебросить» отстающую часть на другой аппарат - задача сложная. И если ремонтные работы затягивались больше, чем на сутки, возникала ситуация аврала. Конечно, такие моменты были. Техника, хоть и железная, но даже она не выдерживала нагрузок многомиллионных метров тиражирова ния кинофильмов. Печатали много, печатали на всю страну... Одним из моих главных оппо нентов во время работы был слесарь копировки Александр Дмитриевич Семченко. Высо кий красавец-парень, с чёрнс окладистой бородой. Внешне он напоминал цыгана Будулая из известной кино-эпопеи. Саша был классным спе циалистом и мастером своего дела. Он не отказывался «поде журить» в ночную смену, если
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2