Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

Бригадир Демков был выдающимся мастером и знатоком сложней­ шей техники кинокопировального процесса. Каждый аппарат время от времени выкидывал какие-нибудь фокусы. Ремонтники знают, что устранить неисправность - самая простая задача, главное - выявить причину неполадки. Хороший слесарь копировки работал как леча­ щий врач: прежде чем назначить лечение пациенту, нужно правильно поставить ему диагноз. Демков умел диагностировать неисправности оборудования. За что его и уважали все цеховские копировщицы. Его терпеливый и сдержанный характер помогал легко общаться с острословным жен­ ским коллективом. Пока Демков ковырялся в механизмах аппарата, он успевал на ходу рассказать парочку горячих анекдотов и ещё ущипнуть за бок копировщицу. Выход из строя любого кинокопировального аппарата (а их было 24 в цехе) считалось чрезвычайным происшествием. Срывался гра­ фик печати, а, следовательно, и сдача фильма в прокат. Каждая часть кинокопии привязывалась к конкретному аппарату и тиражировалась только на нём. Вся подготовительная работа цветоустановщиков учитывала особенности кинокопировальной техники и оптической системы. Поэтому «перебросить» отстающую часть на другой аппарат - задача сложная. И если ремонтные работы затягивались больше, чем на сутки, возникала ситуация аврала. Конечно, такие моменты были. Техника, хоть и железная, но даже она не выдерживала нагрузок многомиллионных метров тиражирова­ ния кинофильмов. Печатали много, печатали на всю страну... Одним из моих главных оппо­ нентов во время работы был слесарь копировки Александр Дмитриевич Семченко. Высо­ кий красавец-парень, с чёрнс окладистой бородой. Внешне он напоминал цыгана Будулая из известной кино-эпопеи. Саша был классным спе­ циалистом и мастером своего дела. Он не отказывался «поде­ журить» в ночную смену, если

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2