Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

лентопротяжного механизма!» Звучит серьёзно, а на самом деле, суть идеи заключалась в уменьшении количества винтов крепления фланца. Вместо 5 штук заводских, ставили 3 штуки местных. Тем самым «...существенно сокращалось время на проведение профилак­ тических работ...» С точки зрения здравого смысла - полная чушь, но иногда на такие моменты аттестационная комиссия закрывала глаза и включала сии опусы в зачёт инженерных внедренческих планов. «Изобретателю» выплачивались законные 15 рублей (это минимум за подобную муть), которые потом дружно пропивались в рабочем кол­ лективе под всеобщее удовольствие и одобрение. КОПИРОВКА И ИХ СЛЕСАРИ Прежде чем проявить киноплёнку и получить готовое изображение, это самое изображение необходимо на плёнку предварительно нане­ сти. Попросту говоря, произвести печать изображения. Эта непростая процедура осуществлялась на копировальных аппаратах, которые располагались в специальных копировках кратно по 6 штук. Метод печати - контактный, то есть исходный материал (негатив изображе­ ния) и копия (позитив изображения) транспортировались по ленто­ протяжному тракту зубчатыми барабанами и в определённый момент плотно соприкасались поверхностями, где через экспозиционное окно происходила засветка. Это упрощённая схема печати. Конечно же, внутри этого процесса скрывается целая наука: подготовка мате­ риала, искусство цветоустановки и корректировки по балансу цветов, учёт светочувствительности материалов, устранение статики и т.д. Копировщицами в цехе работали исключительно женщины. То ли они лучше адаптировались к условиям неактиничного освещения, то ли у них было больше терпения при выполнении стандартных и одно­ образных действий массовой печати кинокопий, то ли ещё что-нибудь - мне неизвестно. Но вот обслуживали весь этот капризный парк оборудования непосредственно слесари копировки, которые были объединены в ещё одну чудесную бригаду, управление и руководство которой также входило в круг моих обязанностей. Бригадиром этих мастеров был Николай Семёнович Демков. Хитрый дядька, прихрамывающий на одну ногу. Издали, выныривая из темноты копировки и подсвечивая себе путь фонариком с неактинич- ным фильтром, Демков напоминал мне персонаж из романа Р. Л. Сти­ венсона «Остров сокровищ» —старого ворчливого пирата Сильвера.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2