Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

был не такой как все: не травил байки в цеховой «курилке» (потому что не курил), не бойкотировал нового инженера-механика (то есть меня, когда я приступил к самостоятельной работе), не скандалил с мастерами смены В. В. Пауновой и Ф. М. Зекцер, а с готовностью принимал участие в расследованиях аварий на проявочных машинах, чтобы определить причину неисправности или выявить виновника халатности. Короче, В. И. Деревягин был «белой вороной», но плевал он на всё это с большой колокольни! Природная смекалка и фили­ гранное мастерство слесаря-ремонтника крыло с верхом все возмож­ ные наезды со стороны коллег по работе. Деревягин был чемпионом по количеству рационализаторских предложений. Все проблемы, возникающие во время эксплуатации оборудования, он оценивал с точки зрения собственных возможно­ стей. Что-то там тихонечко вытачивал на токарном станке, приме­ рял, экспериментировал, а потом звал меня в цех к оборудованию и демонстрировал победные результаты. Он был своеобразным лека­ рем хронических неисправностей. Я всегда с любопытством изучал его «кулибинские» внедрения и удивлялся простоте решений. В них была какая-то мужицкая мудрость. Результаты «деревягинских рацух» помогали снизить процент аварийности на оборудовании и повысить эффективность результатов производства. Тогда, по существующим правилам социалистического новатор­ ства, изобретателям и рационализаторам полагалась денежная пре­ мия. Но чтобы её получить, необходимо было осуществить процедуру оформления: чертежи, расчёты, обоснования, выводы и результаты. Это была уже работа инженера-механика. Я выполнял её в соответ­ ствии с отраслевым планом, который доводил до всех подразделений технического персонала главный инженер фабрики Л. Ю. Решилов. По началу меня это удивляло. Как можно было запланировать 25 рационализаторских предложений в год с участка слесарей? Разве можно планировать рационализацию? Позже я понял, что таким обра­ зом государство, в лице фабрики, мотивировало ум технического пер­ сонала к постоянным поискам наилучших результатов по выявлению слабых мест в конструкторских решениях заводов-производителей оборудования. К тому же, рационализаторство - узаконенная возмож­ ность легально получать дополнительное денежное вознаграждение. Положа руку на сердце, могу признаться, что иногда, для выполне­ ния плана по «рацухам», приходилось изобретать абсурдные внедре­ ния. Например: «Изменение системы крепления фланца редуктора

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2