Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013

КОППРОВАЛКА (главы из повести) Павел Анатольевич Клышта «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». В. И. Ленин, 1922 г. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО На кинокопировальную фабрику я пришёл работать в 1986 году - сразу, как демобилизовался из рядов Советской Армии. Ленин­ градское образование и «киношная» специальность настроила отдел кадров по-боевому и меня, не мешкая ни минуты, тут же определили старшим инже­ нером в цех массовой печати № 1 (ЦМП-1). Начальник цеха - Мария Михайловна Дулько, встретила вновь испечённого спе­ циалиста с улыбкой и пожелала задержаться мне на фабрике «подольше». Прозвучало это, как-то не очень оптимистично, но мой армейский опыт, где каждый командир норо­ вит наставить тебя на путь истинный, под­ сказывал мне не торопиться с выводами. К тому же, ко мне был определён наставник, которому предстояло обучить меня воочию всем таинствам фильмо-печатного процесса. Наставника звали Саля Залмановна Круче- П. А. Клышта нецкая. Именно она в первые два месяца испытательного срока стала моим новым учителем и поводырём. Дело в том, что передвигаться по многочис­ ленным помещениям и коридорам кинокопировальной фабрики, где по технологическому регламенту на протяжении всего рабочего дня под­ держивалось неактиничное освещение, новому работнику было небез­ опасно. Человек попросту мог заблудиться. Особенно если спуститься в подвал на технический этаж, где беспрерывно грохотали циркуляцион­ ные и вакуумные насосы, которые обеспечивали необходимые процессы для работы проявочных машин и копировальных аппаратов. Скажу честно, когда С. 3. Крученецкая первый раз окунула меня в «циркуляционную», я оглох и остолбенел одновременно. Всё что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2