Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
За три года, которые я проработала на фабрике, у меня было три начальника цеха: первый начальник цеха - Лада Сергеевна Гурнова. Позже она ушла на пенсию и уехала на малую родину. Второй - Вита лий Николаевич Котов. Он тоже позже вернулся на малую родину. Моим третьим начальником цеха стала Анастасия Аркадьевна Его рова. Вторым мастером цеха работала Глафира Петровна Борисова. В монтажной подготовки контратипов начинала и осваивала про фессию молодая монтажница Валя Остертак. Она была очень акку ратной, ответственной и настойчивой и всегда доводила дело до конца. Монтажная подготовки контратипов - это очень ответственный участок, и здесь не задерживались случайные люди. Контратип - это исходный материал, с которого производили печать копий. Чтобы копия была высокого качества, контратип должен быть идеальным! Его проверяли от начала и до конца на потёртости и на дефекты пер фораций. Проводили «чистку» на специальной машине. Если тре бовалось - реставрировали. Массовая печать фильмокопий после серьёзной реставрации разрешалась только после приёмки «пробной копии» в КСЦ. Перед чёрно-белой копировкой располагался участок светоуста- новки, без которого ни копировка, ни проявка работать не могли. Копи ровщику выдавался режим печати для чёрно-белых фильмокопий. Копировщиком работала Галина Жигадло. С помощью диафрагм она устанавливала на кинокопировальном аппарате требуемый для данного контратипа режим, запускала его и печатала первую копию. Затем эта копия обрабатывалась в проявочной машине, и проверялся режим печати. Если всё было нормально, контратип запускался в массовую печать. Галя печатала быстро и хорошо, поэтому всегда перевыполняла план. Первую копию надо было быстро проявить и проверить на плот ность изображения, а также на синхронность изображения и фоно граммы. В течение смены необходимо было периодически замерять на денситометре плотность пробных копий. Этот вид контроля осу ществлялся специалистом - светоустановщиком. На этом участке командовала Арсентьева Галина Дмитриевна. Вот уж была палочка - выручалочка! Она могла совместить профессии и копировщика, и склейщицы, и кладовщика. В принципе, светоустановщик был пер вым «колёсиком в механической передаче этой машины», которая и называлась «сменой». А «колёсики» —это те люди, без которых эта машина бы просто не работала.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2