Я сердце своё оставляю на фабрике - 2013
Велась идеологическая, спортивная, культурно-просветительная работа. Как много делалось для коллектива! Жили одной семьёй. Работали на себя. Радовались успехам, огорчались, расстраивались из-за неудач, болели душой за результат, любили своё государство, гордились им. Работы было много. Количество заказов увеличивалось и количество дефектов тоже. Брак копировального отделения: соринка, засорение, царапины. Необходимо было думать, как избавиться от этого. Поддер жание стабильной температуры и влажности в помещениях, чистота, позднее - чистка контратипов на УФЦ и силиконирование их на польских машинах. В 1963 году я была в Польше на киностудии в Варшаве. И там встретилась с выпускником Ленинградского института киноинжене ров Чеславом Нарушко, мы с ним учились в одно время. Оказалось, что польских коллег мучили те же проблемы (по части дефектов). И вот их конструкторы изобрели машину. Советский Союз закупал эти машины для фабрик и студий. Пришли такие машины и на нашу фабрику. Я их испытывала как технолог. Машины оправдали себя. Я написала в Вар шаву: «Я испытывала эти машины. Они мне очень нравятся». Брак выходил и с проявочных машин: зуб, царапины, аварии. Благо даря усилиям рационализаторов - слесарей, механиков, избавились и от этого. В КСЦ были выделены опытные старшие контролёры. Клас сификаторы, вместе с технологами цехов анализировали брак и искали причины для его устранения. Плодотворно работали О. Н. Лукина (Васютина), Г. Д. Лашкова, А. Е. Корзухина, Т. Я. Перевозчикова. Мне, как технологу, работать с ними было легко и плодотворно. Ещё хоте лось сказать о Е. Ф. Кулажиной, Л. И. Кульпанович, которые очень оперативно реагировали на брак и своевременно сообщали в цех. И вот новый цех пущен, машины, аппараты освоены, параметры воз духа отрегулированы, поставлены новые натриевые лампы. Прекрас ный проявочный зал: транспортёр включается и продукция подаётся в приёмную, а оттуда - в проекционный зал. Кругом цветы - красота! А потом началась подготовка к выпуску цветных фильмокопий. Как сей час помню - какое было волнение! Первый фильм был чешский одно- частёвый мультик «Крот и транзистор». Часть вышла с 16-ой машины и сразу стали смотреть в эталонном зале на 2 этаже, который рядом с цветоустановкой. Смотрела Л. Д. Клиновская, пришёл Л. Н. Ездаков. Чувства переполняли нас! И снова - о людях, их судьбах. Александра Васильевна Борода- чева (Батуева) - тётя Шура, Юрий Бородачев - сын. В 1935 году, когда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2