Бодрихин Н., Покрышкин А. И. Советские асы, 2011. с. 196-200

ков стран антигитлеровской коалиции) и самой авторитет­ ной, наряду с И. Полбиным, фигурой в советской авиации. «Ахтунг! Ахтунг! Покрыш- кин в воздухе», — предупре­ ждали немецкие посты опове­ щения с весны 1943 года. Родился 6 марта 1913 года в Новониколаевске (ныне Новосибирск) в бедной семье переселенцев из Вятской губернии. Увлекся авиацией в 12 лет, наблюдая поле­ ты первых самолетов. После этого мечта стать летчи­ ком никогда не покидала его. Закончил ФЗУ , добро­ вольно ушел в армию и был направлен в авиационную школу. Профиль училища был внезапно изменен, и учиться пришлось не на летчика, а на авиационного механика. На запросы о переводе на летное отделение приходил стандартный ответ: «Советская авиация нуждается в техниках». В декабре 1934 года стал старшим авиационным ме­ хаником 74-й пехотной дивизии, оставался в этой должности до ноября 1938 года. Во время этого пе­ риода стала выявляться его творческая натура: он предложил несколько улучшений к пулемету ШКАС и к ряду других элементов вооружения. В конце концов Покрышкин добился своего: во вре­ мя отпуска зимой 1938 года он прошел годовую про­ грамму гражданского пилота за 17 дней. Это автома­ тически делало его годным к поступлению в летную школу. Даже не упаковав чемодан, сел на поезд. З а ­ кончил Качинское училище с высшими оценками, в 1939 году в звании старшего лейтенанта был распре­ делен в 55-й истребительный полк. 23 июня 1941 года сбил «Мессершмитт», сам попал под огонь, но ушел на бреющем полете и посадил по­ врежденную машину на свой аэродром. Ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2