Бодрихин Н., Покрышкин А. И. Советские асы, 2011. с. 196-200

муся километрах в ста. В небе он заметил большую груп­ пу «Юнкерсов», часть из которых уже приступила к бом­ бометанию. Мгновенно сманеврировав, сблизился с про­ тивником и подбил крайний левый бомбардировщик. Выполнил боевой разворот и направил машину в лоб ли­ деру вражеской группы. Строй немецких самолетов сме­ шался, а Покрышев был вынужден вступить в бой с по­ доспевшими истребителями противника и в упор рас­ стрелял один из них. Исчерпав боезапас, заманил не­ мецкие самолеты под огонь наших зенитных батарей. 24 августа 1943 года попал в аварию и больше не летал. Майор Покрышев совершил 290 боевых вылетов, в 60 воздушных боях лично сбил 22 и в группе —7 само­ летов противника. В 1954 году окончил Военную академию Генштаба. Освоил несколько типов реактивных самолетов. Слу­ жил в войсках ПВО. В 1956 году Покрышеву было присвоено звание генерал-майора. В 1961 году демоби­ лизовался. Работал начальником Ленинградского аэро­ порта. Скоропостижно скончался 22 августа 1967 года. По­ хоронен в родном селе Голая Пристань. Дважды Герой Советского Союза (10.02.1943; 24.08.1943). Награжден орденом Ленина, тремя ордена­ ми Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Покрышкин Александр Иванович С реди имен военных летчиков имя Александра По- крышкина стоит особняком. В конце Второй мировой войны Покрышкин был са­ мым известным в мире советским летчиком (вторым по результативности пилотом-истребителем среди летчи­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2