Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001
обращаться как к классическим примерам оперативного новаторства. Но Дзусов принимал как нечто само собой разумеющееся и необходимое то, что командующий так настойчиво обращался к недостаткам, к тому, что еще не доделано, не доработано. А Новиков опять и опять требовал, чтобы истребители работали в четком строю, чтобы ведомые не устраивали на хвосте у ведущего "качели", болтаясь то вправо, то влево, чтобы они ни при каких обстоятельствах не теряли своих ведущих. Маршал резко критиковал те патрулирующие группы, которые ходят кучей, не эшелонируясь ни по фронту, ни по высоте, настаивал на том, чтобы командиры частей приучали истребителей подходить ближе к противнику, открывать огонь с коротких дистанций, уничтожать врага с первой атаки. И снова Дзусов с удовлетворением отмечал, что эти требования в его дивизии уже осуществляются. Он часто вспоминал при этом Покрышкина. В дивизию Дзусов вернулся радостный и возбужденный, полный новых планов и замыслов. Сразу же закипела работа: во всех эскадрильях твердо закрепляли пары, подобранные по принципу боевой дружбы, еще шире распространялись разработанные Покрышкиным приемы патрулирования, нашедшие теперь всеобщее признание. Лучшие летчики делились с молодежью своим опытом. Передышка затягивалась. Летчики летали на разведку, перехватывали фашистские самолеты, прикрывали "петляковых" и "ильюшиных", которые мешали немцам совершенствовать свои укрепления. Техники ремонтировали машины, готовя их к новым боям. Гриша Чувашкин в эти дни получил приятный сюрприз. К нему подошел Покрышкин и сказал: - Видал, новые машины пригнали? Будь здоров! Одну из них мы с тобой заработали. Знаменитый самолет № 13, на котором Покрышкин начинал бои на Кубани, был еще цел. На нем Гриша аккуратно нарисовал семнадцать звезд в память о сбитых командиром гитлеровских самолетах. Машина ни разу не была подбита и не терпела аварий. Но теперь прибыли еще лучшие самолеты, и один из них командование по справедливости передавало лучшему истребителю в полку. Своего старого, заслуженного "боевого коня" Покрышкин передал летчику Самсонову, и тот еще долго воевал на нем. Только на рубеже реки Молочной, под Мелитополем, когда машина полностью израсходовала свои ресурсы, ее с почетом проводили в мастерские на капитальный ремонт. Так в полку уверовали, что цифра "13" действительно счастливая. Новый самолет понравился Покрышкину, и он облетал его над аэродромом. - А какой номер напишем на хвосте? - спросил Чувашкин. Покрышкин задумался и сказал: -Напиши "100". Хорошая, круглая цифра, а?..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2