Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001

"официальные" полеты на оценку. И теперь - первые полеты в Каче, где приобреталась профессия военного летчика. На аэродроме шли обычные учебные полеты с инструктором. Как бывало не раз, понаблюдать за своими питомцами на пятачок (так называли стартовую и посадочную площадку, закрепленную за летно-учебной группой) прибыл командир отряда. На извечный вопрос, когда же выпустят самостоятельно, следовал один и тот же ответ: "Куда торопиться? Успеете. Еще налетаетесь..." В один незабываемый день Покрышкин взлетел с инструктором и без заметного вмешательства с его стороны выполнил простейшее задание: взлет, полет по кругу, посадку. Не сделав каких-либо замечаний, инструктор вылез из самолета и, подойдя к командиру отряда, о чем-то ему доложил. Складывалось впечатление, что лететь с Покрышкиным вместо инструктора собирается сам командир отряда. И действительно, он подошел к самолету, поднялся на крыло, посмотрел - все ли в порядке в кабине - и вдруг говорит: - Ну вот, Покрышкин, теперь полетишь один. Пора. Помни, сегодня особый день в твоей жизни. Ты начинаешь свою биографию в небе. Желаю успехов! Несмотря на то, что Покрышкин, как и каждый из курсантов, уже давно ожидал эти прекрасные слова - "полетишь один", они произвели на него необыкновенное впечатление. Еще бы - один, со всей полнотой ответствен­ ности за вверенный самолет, за судьбу летной профессии, к которой так жадно стремился! Ведь с этого часа, точнее, с этого момента - начиналась, действительно, летная биография, биография жизни Покрышкина в небе. Сколько она продлится, какой она получится? С этими мыслями дал полный газ. Разбег самолета. Все внимание взлету. Первый, второй разворот, все идет по плану, Покрышкин чуточку раслабился и почувствовал такой прилив радости, удовлетворения, даже восторга, что на время забыл обо всем на свете и в сознании появилась уверенность - можно твердо управлять самолетом, полеты - его стихия, его призвание. На подходе к третьему развороту восторги поутихли, начинался самый ответственный этап полета - заход на посадку и сама посадка. Напряжение, полное внимание и самостоятельная посадка у посадочного знака "Т". Затем были другие полеты, самостоятельные вылеты на боевом, более строгом самолете. Переживаний стало меньше, росло чувство ответствен­ ности и уверенности. ВКачинском училище была отработана научно обоснованная методика летного обучения. Этому способствовала и сложившаяся за многие десятилетия практика подготовки и отбора инструкторов, преподавате­ лей. В училище оставались лучшие выпускники, и они набирались хорошего опыта. Методика подготовки летчиков требовала постепенного, последователь­ ного и системного обучения от простого к более сложному. Пришло время,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2