Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001
Богата ее история. Корни этой школы уходят к дореволюционному периоду - к 1910 г. В дооктябрьские годы там учились летному делу будущие известные летчики России. Имена многих навсегда стали гордостью нашего Отечества. Среди них один из первых русских летчиков Михаил Никифорович Ефимов, автор "мертвой петли" и первого воздушного тарана Петр Николаевич Нестеров, победитель в свое время неподвластного человеку штопора и герой первой мировой войны Константин Константинович Арцеулов, рекордсмен дальних перелетов Дмитрий Георгиевич Андриади, летчики - герои гражданской войны Василий Федорович Вишняков, Георгий Сапожников. А сколько всех, прошедших до Покрышкина и после него до конца XX столетия... Разве можно всех перечислить! Надо только упомянуть, что из этой замечательной школы путевку в небо получили 230 будущих Героев Советского Союза, одиннадцать дважды Героев Советского Союза, а Александр Покрышкин - трижды. В этом училище прошли учебу и получили летную закалку многие будущие военачальники. Среди них маршалы авиации Ф.А. Астахов, К.А. Верши нин, С.Ф. Жаворонков, П.Ф. Жигарев, Н.С. Скрипко, В.А. Судец, Ф.Я. Фалалеев. Это уровень главнокомандующих и их заместителей. Цель прибытия для Покрышкина в Качу была конкретная - овладеть летным мастерством, получить путевку в небо. И хотя до летного училища Покрышкин в авиации занимал невысокое служебное положение - всего старший авиационный техник авиазвена, однако он резко отличался от тех, кто с ним постигал авиационное дело. Его знания в области конструкции самолетов и двигателей, их технической эксплуатации, равно как и в вопросах боевого применения, значительно превосходили требования училищной программы. Ведь он уже изучал двадцать предметов в военных авиационных школах в Перми и Ленинграде, а потом в течение четырех лет занимался практической эксплуатацией самолетов. Поэтому для Покрышкина главным в учебе было овладение техникой пилотирования самолета и отработка отдельных элементов его боевого применения. Для этого в училище были созданы благоприятные условия. Покрышкин, как и все остальные, знал нормы полетов по времени, число провозных и самостоятельных полетов. Учебный самолет У-2 требовал очень аккуратной, мягкой посадки. Покрышкину это было известно еще в Краснодаре. И к посадке - сложному элементу полета Покрышкин относился серьезно, стремился не допускать ошибки при приземлении. Этому его учил еще пилот Севостьянов. Каждый инструктор обучал курсантов на конкретном самолете. Один на У-2, другой на Р-5, третий на Р-6 и т.д. Всегда запоминается первый самостоятельный вылет. У Покрышкина он был "запретный" с аэродрома станицы Крымская. При сдаче зачетов в аэроклубе он взлетал с Краснодарского аэродрома, там уже это были
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2