Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001

наоборот, одобряли, называли решение правильным и призывали "бить до конца", выражали надежду на удачную поездку и достижение поставлен­ ной цели - стать слушателем военной академии. Опять почти целый год Александр Покрышкин готовился к поступлению в высшее военно-инженерное учебное заведение. Свободного времени у него не было. После службы - консультации, походы в библиотеку Дома офицеров и занятия в своей комнате на пятом этаже "стоквартирки". Много он пережил в тот 1938-й год. Пережил в полном смысле этого слова. Не все в ладах стало с командиром звена, все по той же причине: почему Покрышкину второй год подряд разрешили поступать в академию, а ему "дверь" закрыли? К тому же нет-нет да и проявлялся сибирский характер старшего техника. И в психологической связке двух начальников - командир звена и старший авиационный техник звена - наметилась некоторая "трещинка". Один другому не уступал ни в каких мелочах. Тем более, что один командир - тот, кто был с тремя "кубарями" - считал свои распоряжения и действия самыми правильными, и с ним пререкаться никто не имел права. Старший техник не мог уступать, так как считал, что техническое состояние самолетов и оборудования их авиазвена всегда лучше, чем у других авиазвеньев, прибывающих на сборы. Наконец, Покрышкину был предоставлен учебный отпуск из воинской части для поступления в академию. Но и вторая попытка стать слушателем военной академии для него завершилась неудачей. Мне трудно представить внутреннее состояние моего земляка в те дни, я не смогу смоделировать его переживания, мысли, чувства. Сам он об этом не рассказывал, а я об этих поездках в Москву и вступительных экзаменах узнал недавно, в период своего путешествия в Краснодар, ознакомительной работы с архивными данными, воспоминаниями сослуживцев Александра Ивановича Покрышкина. Но вполне вероятно, что именно эта вторая поездка в "Жуковку" окончательно разрушила всякие сомнения в том, кем быть, по какому пути идти дальше по жизни - бороться за окончательное право летать в небе или заняться инженерно-конструкторской деятельностью, осваивать и создавать все новые и новые авиационные машины. После этого у Покрышкина созрел решительный порыв - направиться в Краснодарский аэроклуб, стремительно убедить начальство осоавиохи- мовской гражданской организации идобиться разрешения сдать экзамены и зачеты по трехлетней программе подготовки воздушных пилотов. Решительность Покрышкина, проявленная в Краснодаре, его личное обращение к командованию ВВС Северо-Кавказского военного округа в Ростове-на-Дону и очередной рапорт по команде с прошением о разреше­ нии поступить в авиационно-летную школу наконец-то предопределили судьбу и всю дальнейшую жизнь старшего авиационного техника звена связи 74-й Таманской стрелковой дивизии. Скорый поезд доставил Покрышкина в Севастополь, дальше катером - на Северную сторону, а от нее еще 28 км до долины реки Кача. Здесь, близ деревни Мамашай, находилась прославленная школа пилотов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2