Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001

в оба конца около 110 км. Были и другие марш-броски из Крымской к Черному морю. Там же он прыгал с вышки высотой Юм, прыгал красиво. Прыжкам в воду он тоже научился еще в родном Новосибирске. А будучи на Кубани совершенствовал свои навыки. Но я вновь возвращаюсь к мысли о внутренних борениях у Покрышки­ на: стать летчиком или инженером? И вот почему. Ранее мы не сомневались в том, что у Александра Покрышкина была одна заветная мечта - небо! И только небо! Но обратите, пожалуйста, внимание на следующие очень важные моменты его жизни. Отдельные из них большинству людей и сегодня неизвестны. В 1932-1933 гг. он учится в Пермской авиационно-технической школе ВВС РККА и сразу, без перерыва, в 1933-1934 гг. - в Ленинградской авиационно-технической школе. Это были замечательные учебные заведения в системе ВВС, но они не были той "Теоркой", о которой некоторые пишут. "Теорка" - это военно-теоретическая школа летчиков. Ошибочно утверждают, что Покрышкин окончил "Теорку", даже лучшие его друзья. Например, В.И. Севостьянов писал: "В "Теорке"Покрышкин учился три года, но теоретическими знаниями овладел по программе четырехлетнего обучения. Как потом Александр сам объяснял неполный срок своего обучения в "Теорке"?". И потом даются подробные объяснения, как Александр Иванович получал глубинные знания и по разрешению командования сдавал экзамены экстерном сверх программы трехлетнего обучения. Севостьянов в этом случае не виноват, он просто запамятовал то, что было 60 лет назад. Василий Игнатьевич встретился с Александром Ивановичем 21 января 1935 г., и потом они четыре года дружили и служили в одном экипаже. А в экипаже было их всего двое! Вместе эти два друга служили в одном авиазвене (в составе пятнадцати человек), вместе в стоквартирном доме в комнате Покрышкина готовились к поступлению в академию им. Н.Е. Жуковского. Вдвоем штудировали математику, литературу. Подготовка к экзаменам в Военно-инженерную академию занимала каждую свободную минуту. Она вызывала иногда раздражительную реакцию у командира авиационного звена, что отразилось даже в служебной аттестации, написанной на старшего техника А.И. Покрыш­ кина. В аттестации непосредственный командир, как мне думается, не совсем объективно написал о том, что Покрышкин стал больше уделять времени подготовке к вступительным экзаменам в ущерб исполнению служебных обязанностей. Покрышкин тогда серьезно думал об инженерной профессии. Возможно, сказывалось то обстоятельство, что шли годы, а "за спиной" были только военно-технические учебные заведения, хотя и авиационные. Успешно шла военная служба старшего авиационного техника, он замечательно проявил себя как новатор в совершенствовании боевого применения самолета Р-5, получил хвалебное письмо от самогб главного конструктора самолетов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2