Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001

впервые взялся за штурвал самолета, и здесь в год битвы с фашистскими захватчиками ярко засияла его слава... " Пробегаю глазами подзаголовок "В воздухе первые шаги", а дальше, насторожившись, читаю: "Познакомились мы с Александром Ивановичем в 1935 году. Он после окончания авиатехнического училища прибыл для дальнейшего прохождения службы в авиазвено связи при штабе 74-й Таманской стрелковой дивизии. Штаб располагался в Краснодаре по улице Чапаева, 88. " Поднимаю глаза на Марию Петровну и взволнованно спрашиваю о Бобрышеве - авторе совсем небольшой заметки, которую обнаружил в книге. С сожалением узнаю, что он умер. Зачитываю вслух: "В звене были три самолета У-2 (По-2), оборудованные кассетами для сбрасывания мелких бомб и пулеметом ШКА С, стрелявшим через винт. Личный состав был такой: командир звена Федотов (носил три кубика в петлицах), начальник штаба и одновременнолетчик-наблюдатель Сорокин, пилоты Суровцев и Севостья­ нов, старший техник Покрышкин (он же обслуживал и самолет командира звена)..." В комнате наступила тишина. Все поняли, что по одному вопросу есть ответ, пусть пока и неполный. Я выписал столбиком 15фамилий - список личного состава авиационно­ го звена связи 74-й Таманской стрелковой дивизии, в котором начал войсковую службу Покрышкин после назначения старшим авиационным техником. Федотов - командир авиационного звена, Сорокин - начальник штаба, летчик-наблюдатель, Суровцев - пилот, Севостьянов - пилот, Покрышкин - старший техник авиазвена, Крапивин - техник самолета, Полубнев - техник самолета, Буданцев - моторист, Афонин - моторист, Штыбин - моторист, Ткаченко - вооруженец, Бобрышев - мастер по приборам, Фоменко - радист, Филимонов - техэлектрик, Моргунов - водитель грузовой автомашины ГАЗ. В той же небольшой статье "В воздухе первые шаги" Владимир Бобрышев сообщает не только о местонахождении штаба дивизии и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2