Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001
Из ОКБ пришел теплый ответ. В благодарственном письме Николай Николаевич выражал восхищение расчетами, теоретическими исследовани ями и конкретными предложениями по новой центровке самолета Р-5. Главный конструктор подтвердил правильность выводов и предложений старшего техника, отметил аналитический ум, инженерное чутье и интуицию Покрышкина, пожелал еще больших творческих успехов. Это письмо подняло дух Покрышкина, стимулировало его активность в более глубоком изучении теоретических основ авиации, особенно теории и динамики полетов. Ему разрешили вести занятия в Краснодарском Осоавиахиме для групп, в которых готовились младшие специалисты- мотористы. Покрышкин получил разрешение летать в качестве инженера в целях проверки работы материальной части в воздухе. Следует заметить, что ходатайствовал об этом разрешении перед командованием и летчик Севостьянов. А авторитет последнего был высоким в авиазвене, Василий Игнатьевич был секретарем первичной комсомольской организации. И предложения летчика, да еще и комсомольского руководителя нашли поддержку у командира авиазвена и более высокого начальства. Осенью 1935 г., когда проводились окружные маневры войск Северо- Кавказского военного округа на Кубанской земле, в авиачасти по штату не хватало двух летчиков-наблюдателей. Авиационное командование СКВО разрешило А. Покрышкину исполнять обязанности летчика- наблюдателя как хорошо подготовленному по теории авиации специалисту. И он летал в роли летнаба в составе экипажа на этих маневрах. Покрышкин ответственно отнесся к этому заданию: тщательно готовился к ежедневным полетам, прокладывал маршруты, досконально изучал и оценивал местность, метеосводки. Словом, чувствовал он себя бортинженером и даже гордился этим. Но еще в ходе этих долгосрочных маневров он украдкой учился летать на самолете. Договорились с Севостьяновым тайно от начальства научиться Покрышкину управлять самолетом. Конечно, летнаб Покрышкин испытывал в те дни радость и счастье. При каждом удобном случае он учился управлять крылатой машиной. Большой радостью для Севостьянова и Покрышкина было объявление им благодарности за образцовое выполнение заданий во время маневров. Благодарность была объявлена в приказе командующего войсками округа. А от наркома обороны СССР Маршала Советского Союза К.Е. Ворошилова им - командиру экипажа В.И. Севостьянову и летнабу технику-лейтенанту А.И. Покрышкину - были вручены именные часы. Чтобы редкие полеты в экипаже Севостьянова были более успешными, Покрышкин построил в 1936 г. механический тренажер и на нем отрабаты вал в земных условиях технику координации движений ручного и ножного управления при выполнении разных фигур пилотажа. Этот механический тренажер давал возможность тренироваться, но у его автора появилась
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2