Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001
глубоко знал математику, хорошо выводил формулы при проведении занятий по теории и динамике полетов. В эксплуатации и ремонте материальной части самолетов Покрышкин был лучшим в части специалистом. Техническое обслуживание под его руководством осуществлялось на высшем уровне. Всегда, на всех проверках старшим инженерно-техническим начальством отмечалось высокое качество обслуживания самолетов. По вине технического обслуживания никогда не было поломки или аварии. Покрышкин в первый кубанский период службы зарекомендовал себя техническим новатором. Так, он в целях сохранности материальной части разработал систему зачехления авиационных двигателей и кабин самолетов. После зачехления авиадвигатели и кабины самолетов опломбировывались и сдавались под расписку в журнале начальнику караула. Такая система, принятая в период лагерного сбора в весенне летний период, утвержденная руководством сборов, получила одобрение у комиссии Военно-воздушных сил СКВО и была принята специальной комиссией, утверждена высшим начальством из Москвы и затем была отражена в инструкции для частей ВВС Рабоче-крестьянской Красной Армии. В тот же период Покрышкин предложил усовершенствование кон струкции скорострельного авиапулемета системы ШКАС и управления контактного включения пулемета. Он лично сделал эскизы и математиче ские расчеты. Эти предложения старшего техника звена увеличили скорострельность ШКАСа, улучшили включение авиапулемета из кабины пилота. Они получили высокую оценку у командования - А.И. Покрыш кину была объявлена благодарность от имени командующего войсками Северо-Кавказского военного округа. Покрышкин со своим другом В.И. Севостьяновым решил очень важную проблему по самолету-разведчику Р-5. Он его изучил отлично в авиатехни- ческой школе, мог с закрытыми глазами показать все его детали и узлы. Но в Краснодаре он с ним встретился как с боевой машиной, находившейся на вооружении ВВС. Этот самолет имел серьезный недостаток: при выполнении фигур высшего пилотажа, если летчик допускал ошибки в пилотировании, самолет начинал штопорить. Это могло привести к авиационной катастрофе. А.И. Покрышкин серьезно занялся этой проблемой, проводил эксперименты, расчеты. Он внес предложение по смещению центра тяжести самолета вперед. Для этого он разместил груз массой в 50 кг (мешок с песком) впереди - в районе маслобака под капотом. Результат был положительным. После этого он все свои теоретические расчеты, экспериментальные обоснования и материалы, чертежи с пояснениями направил в Москву, в конструкторское бюро, где трудился главный конструктор ОКБ Н.Н. Поликарпов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2