Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001

торпедоносная - 8,8 вылета. Для каждого пилота первый боевой вылет мог стать последним. А по статистике войны, Покрышкин мог погибнуть множество раз. Ведь он провел 650 боевых вылетов. И в воздушных боях Александр Покрышкин самое трудное, самое опасное всегда брал на себя. Известно, что боевую группу самолетов в воздушных вылетах и боях всегда ведет самый опытный летчик. Вот их-то, ведущих врага, и брал на себя Покрышкин. А что значит идти в атаку, скажем, на ведущего бомбарди­ ровщика? Это значит, что по тебе бьют все пушки и пулеметы "юнкерсов" - они защищают своего ведущего. Кроме того, по тебе бьют пушки и пулеметы вражеских истребителей - они прикрывают своих бомбардиров­ щиков. А с земли вражеские зенитчики ставят огневой заслон. Таким образом, в момент атаки на ведущего ежесекундно в истребитель выпускается до 1500 снарядов и пуль. Покрышкин всю войну, во всех проведенных вылетах и воздушных боях был только ведущим боевых групп наших истребителей. И во всех боях вышел победителем. Это военный талант, мужество и героизм! С октября 1941 г. до самого конца войны он так проводил воздушные бои, атаки на фашистские самолеты, ведя за собой подчиненных летчиков, что его самолеты не получали ни одной пробоины. Это высший результат воздушного аса. Летчики повторяли боевые действия и боевые приемы Покрышкина и сами становились асами. В воздушных боях он никогда не стремился увеличить свой личный счет сбитых самолетов, а давал возможность однополчанам драться с врагом и вырабатывать уверенность, мастерство, уничтожая фашистов. Основа уверенности - боевые результа­ ты. А они таковы: за всю войну Покрышкин не потерял ни одного своего ведомого, в 16-м гвардейском истребительном полку насчитывалось 30 Героев Советского Союза - его учеников. Так он учил молодых летчиков, будучи помощником командира 16-го гвардейского ИАП по воздушно­ стрелковой службе. О себе он шутливо говорил: "Моя должность - начальник огня и дыма". В боях Великой Отечественной войны погибло очень много летчиков, многие стали инвалидами. Среди безвозвратных потерь (убито, пропало без вести, попало в плен и не вернулось из плена, умерло от ран, болезней и несчастных случаев): командиров и заместителей командиров авиацион­ ных эскадрилий 4056 человек, командиров авиазвеньев 5379, летчиков, пилотов 18 464. Большие потери понесли Военно-Воздушные Силы СССР в боевой технике и вооружении. Потери по самолетам составили: 88,3 тысячи машин - общие, в том числе 43,1 тысячи - боевые. Слава Покрышкина - это слава и всех воздушных асов-истребителей, штурмовиков, и славных командующих и замечательных создателей боевых машин. "В ходе войны трудовой энтузиазм рабочих, работниц, инженеров и служащих, изобретательность и талантливость советских авиационных конструкторов позволили вооружить нашу авиацию многими тысячами

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2