Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001
райком с подачи комитета ВЛКСМ завода "Сибкомбайнстрой", ныне АО "Сибсельмаш". Видимо, только отдельным в жизни достается такой маршрут к цели. Не просто сложный, тернистый, а исключительный. На долю моего земляка выпала именно исключительная дорога - "трасса" с резкими, неожиданны ми и мучительно больными изгибами, поворотами. Представьте себе - почти 9 лет - с 1932 по 1940 г. - потребовалось Покрышкину, чтобы стать летчиком. За это время на планете появились Герои Советского Союза (1934 г., первый - Анатолий Ляпидевский), первый авиационный экипаж во главе с В.П. Чкаловым, совершивший перелет через Северный полюс в Америку. И в этом экипаже был Герой Байдуков - наш земляк (Новосибирская область, Татарский район, железнодорожный разъезд Тарышта). В те же годы прошли бои и войны: в Испании, Китае, на озере Хасан, на Халхин-Голе, война с Финляндией, освободительные походы в Западную Украину и Западную Белоруссию. В. этих боях появились новые герои- летчики, в том числе и первые дважды Герои Советского Союза Г.П. Крав ченко, С.И. Грицевец, Я.В. Смушкевич. Героями Советского Союза стали женщины - B.C. Гризодубова, М.М. Раскова, П.Д Осипенко. А. Покрышкин, всем сердцем воспринявший призыв IX съезда ВЛКСМ "Комсомолец - на самолет", окончивший в Новосибирске школу планеризма, добившийся комсомольской путевки на заводе "Сибкомбайн" для поступления в военно-авиационное училище, никак не мог "пробить" дверь летного училища. Чтобы стать летчиком, большинство молодых людей после окончания общеобразовательной школы поступает в военное (гражданское) училище летчиков, учится и выпускается с этой специальностью. Почему он, Покрышкин, страстно стремился быть летчиком? И не просто летчиком, а именно летчиком истребительной авиации? Вспомним те годы. Горизонт был обложен тучами войны. Каждый должен был определить свое место в будущей войне. Понятие о реальной войне у молодых людей было очень смутное, но одно рисовалось ясно и твердо: борьба в воздухе открывает огромные возможности перед летчиком- истребителем. И он тренировал себя, закалял свою волю к будущим боям. Летал на планерах, прыгал с парашютом, а в октябре 1938 г. сделал первый полет по кругу на У-2. Его вывозил инструктор Краснодарского аэроклуба. Они приземлились, и летчик сказал: "Вы хорошо чувствуете землю". После четырех "провозных" полетов инструктор вложил в кабину мешок с песком и дал Александру старт для самостоятельного полета. Совершив 15 полетов в зону и отработав виражи, он сдал выпускной экзамен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2