Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001

Покрышкин сполна познал горечи наших неудач и провалов в 1941-1942 гг. Закаленным и опытным воздушным бойцом он вступил в воздушное сражение с немцами на Кубани, в котором было сбито 1100 немецких самолетов и был "надломлен хребет "гитлеровской авиации. Там впервые бойцы всех фронтов, вся странаузнала о выдающемся летчике-истребителе Покрышкине. Вскоре к нему пришла всемирная слава. Его победами восхищались не только мы, но и союзники, его поздравляли президенты и премьерымногих стран мира, в первую очередь Ф.Д. Рузвельт, де Голль. С тех пор звезда Покрышкина разгоралась все сильнее и светила все ярче, в полный накал, всю его жизнь, пока не остановилось его могучее и доброе сердце. Он блестяще командовал в войну эскадрильей, полком и дивизией. Многие лучшие приемы воздушного боя зародились в полку и дивизии Покрышкина: построение боевых порядков перед боем, его знаменитая "этажерка", головокружительные виртуозные фигуры, молниеносная неотразимая атака. Органическое сочетание маневра и огня. Покрышкин - автор формулы воздушного боя: высота, скорость, маневр, огонь. Эта формула полностью оправдала себя в боях и заслуживает того, чтобы использовать ее и ныне применительно к современной технике. Чтобы ее вывести, надо было глубоко знать теорию, проверить ее на практике, обладать великимтрудолюбием. Александр Покрышкин отличался огромной тягой к учебе, знаниям. Ее он проявил в детстве, юности - школе, ФЗУ, а потом в военных училищах. Он лучше других освоил профессию слесаря- лекальщика. Тяга к технике, математике, физике прошла через всю его авиационную жизнь. Увидев самолет, пощупав его своими руками, Покрышкин был захвачен доминирующей идееймолодости-летать. Летать, стать летчиком во что быто ни стало. Он на хорошем счету на заводе в инструментальном цехе. Ему обещают перспективу роста и продвижения. Его уговаривают остаться на производстве. Нет. Александр настойчиво стремится к цели идобивается ее. Направляется вПермскую авиационно-техническую школу. Осваивает самолеты Р-1 и Р-5, выпускается младшим авиатехником и в 1933 г. по специальному набору добивается направления в Ленинградскую авиационную школу. Немало молодых людей в то время бурного развития авиации стремилось попасть в авиаучилище, летать на планерах, учебных самолетах, прыгать с парашютом, увлекалось авиамоделизмом и самолетостроением. Из этих юношейформировался костяк летных кадров, а затем техников и инженеров не только в ВВС, но и в авиапромышленности и гражданской авиации. Многие из них стали крупными инженерами соединений и объединений ВВС, командирами производства в авиапромышленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2