Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001
Войска Северо-Кавказского фронта при поддержке авиации весной вели наступательные действия с целью разгрома группировки противника на Таманском полуострове. Бои были очень тяжелыми, особенно в районах Мысхако (17-24 апреля), где немцы пытались уничтожить нашу десантную группу, станицы Крымская (29 апреля - 10 мая), сел Киевское и Молдаван ское (26 мая - 7 июня), где наши войска стремились прорвать оборону противника. Враг сосредоточил на этом направлении основные силы 4-го воздушного флота и, опираясь на сильные укрепленные узлы "Голубой линии", остановил наступление Северо-Кавказского фронта. В эти дни Кубань стала ареной ожесточенных воздушных сражений, проводимых в различных районах крупными силами авиации обеих сторон. В этих многодневных сражениях советская авиация значительно подорвала воздушную мощь врага. Они явились одним из важных этапов борьбы за господство в воздухе и создали благоприятные условия для нанесения решающего удара по немецкой авиации в битве на Курской дуге. В борьбе за господство в воздухе сыграли большую роль все рода авиации, но главную - истребительная. Из более 1100 уничтоженных вражеских самолетов около 800 было сбито в воздушных боях. Победа наших Военно- Воздушных Сил на Кубани свидетельствовала о высоком уровне военного искусства авиационных командиров, руководивших воздушными сражениями, о творчестве, героизме, высоком патриотизме летчиков. Покрышкин, подводя итоги, впоследующем с глубоким удовлетворением отмечал, что он счастлив тем, что попал в самое пекло воздушной войны. А ему пришлось в этой воздушной войне быть на самом острие воздушных боев: в районе Мысхако, в районе станицы Крымская, сел Киевское и Молдаванское и др. Вместе с ним героями кубанской эпопеи стали В.Г. Семенишин, П.П. Крюков, Г.А. Речкалов, В.И. Фадеев, братья Глинки и многие другие. "...Александр Покрышкин как новатор, творец наиболее передовых приемов и методов боя этого времени занимает ведущее место среди героев кубанских сражений. На Кубань он пришел умелым бойцом и зрелым командиром, имевшим за плечами свыше 350 боевых вылетов, около 20 сбитых самолетов, опыт вождения групп истребителей".1 Среди большинства наших летчиков вертикальный маневр по- настоящему был освоен в период кубанских сражений, а Покрышкин применял его еще осенью 1941 г., летая на новом тогда самолете МиГ-3. Он понимал, что вертикальный маневр должен стать неотъемлемой 'Вершинин К.А. Герои кубанских сражений // Крылья Родины. 1973. № 5. С. 2 -4 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2