Устинов Ю. С., Звезды Александра Покрышкина - 2001
"Аэрокобра" и прочие - "Мартинсайд", "Арадо", "Бюккер", "Физилер- шторх", "Зибель"... Он поднимал в воздух целое семейство "яков": Як-1, Як-3, Як-6, Як-7, Як-9, Як-11, Як-12, Як-15, Як-17, Як-25, Як-28, Як-50... Потом были самолеты сверхзвуковые: МиГ-19, МиГ-19С, МиГ-19П, МиГ-21, МиГ-21Ф и др. Известно, что век летчика-истребителя небольшой. На истребителях летают до 35 - 40 лет. А Савицкий летал на истребителях до 64 лет. Будучи заместителем главкома войсками ПВО, он активно участвовал в испытани ях новой сверхзвуковой, всепогодной авиации и, прежде всего, сверхзвуко вых истребителей-перехватчиков. Он был председателем государственных комиссий по приемке новых самолетов и летчиком облета. В качестве летчика облета он совершал ежедневные тренировочные полеты, добиваясь свободного владения новыми машинами. Иногда по этому поводу у него были неприятные разговоры с главкомом войсками ПВО Батицким. Однако Савицкий летать не прекращал. Были новые истребители, которые создавались в конструкторских бюро А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, А.И. Микояна, А.Н. Туполева, С.В. Илью шина, П.О. Сухого. Савицкий был тесно связан с летчиками-испытателями: Ю.А. Антипо вым, М.Л. Галлаем, Г.Т. Береговым, И.Т. Бригидиным, Н.И. Коровушки- ным, С.А. Микояном, С.Н. Анохиным. Евгения Яковлевича часто спрашивали: почему он_продолжал летать, когда в этом не было практической необходимости. Он отстаивал свое право поднимать в воздух боевые машины, летать при любой погоде, днем и ночью, зимой и летом. Формально запретить ему летать никто не мог. Но речь шла о должности и звании, о неоправданном риске и нецелесооб разной растрате сил и о возрасте. Для Савицкого профессия стала жизнью. Он жил, чтобы работать. А значит - летать. Без этого он себя не мыслил. И он продолжал летать, потому что хотел летать, потому что мог летать, потому что должен был летать и еще потому что не мог не летать. Маршал авиации - воинское звание, заместитель главкома войсками ПВО - должность, а летчик-истребитель - это судьба. Сорок пять лет был он военным летчиком-истребителем. 12 943 часа налета - это полтора года в воздухе. Смог ли кто-нибудь еще столько летать? Думается, нет. На истребителях - безусловно, нет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2