Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
продолжал капитан. — Савин атаковал шарахнувше гося ведущего четверки. Савина атаковал ведущий третьей пары, которого я атаковал. Меня атаковал ве домый третьей пары, а кто выбил его из-под хвоста моей машины? — Я, товарищ капитан, — доложил Савин. — Ты? — смотрит Покрышкин с удивлением на Савина. — Я видел, что меня атакует «мессер», махнул переворот, как только тот — белый — загорелся. Вы ходя из пикирования, вижу: у 13-й машины в хвосте ♦мессер», — потянул за ним и сбил. — Ну, молодец! Значит, двоих спустил?.. Раньше были у тебя сбитые? — Был один. — Достоин ордена. Получишь... А выговор так и останется пока. Ясно? — Науменко, как ты атаковал? — Хитрый попался — еле доконал... — Четвертую пару мы не пустили к вашей кару сели, — доложил Речкалов. — Значит, их было 8, нас — 6. Сбили: 2 — я, 2 — Савин, 1-го — Науменко, всего — 5. У нас потерь — нет. А что? — хороший итог, — констатировал Пок рышкин, улыбаясь. Повернулся и пошел на КП докладывать. На другой день отличившимся вручали ордена. Апрель 1943 г. станица Поповическая. А. И. Покрышкин замечен армейским командова нием: за неделю он сбил 9 самолетов противника, а группа, которую он водил — около 30. Благодаря настойчивости Покрышкина был орга низован вылет всем полком (22 экипажа). — Первый блин — комом... Неудачный вылет,— сердито начал разбор Покрышкин. — Почему неудачный? Нормально все, — успокаи вал его Фадеев. — Хм, нормально... Ненормально! Бомберов не встретили — раз, сбились в пчелиный рой — два, как, бывало, на «ишаках», — разница только в том, что те перь рой был в вертикальной плоскости. Две пары пар шивых «мессеров» все испортили... А все из-за того, что у нас была мала скорость — велико заданное время патрулирования. Надо было
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2