Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

мы демаскируем себя — раз; ослабляем внимание, противник внезапно может атаковать — два, увели­ чивается опасность столкновения в группе при такой кутерьме — три. Ясно? Ну ладно, пошли на КП, — там разберемся. Вся группа, подтрунивая над случайно оставшим­ ся в живых летчиком, направилась к землянке КП. — Кто такой этот сердитый капитан? — спросил я у техника, который пытался открыть огонь по «мес­ серу». — Это капитан Покрышкин, командир 1-й эскад­ рильи. Да он сейчас — все начальство: командир пол­ ка не летает, командиры 2-й и 3-й эскадрилий в коман­ дировке, — вот он и заворачивает всей войной в пол­ ку, — объяснил техник-лейтенант. — Силен, видать, пилотяга? — Во! — показывая большой палец, протянул он. Так мы — молодые летчики — познакомились с А. И. Покрышкиным, увидели будущего нашего инст­ руктора и руководителя. Июль 1942 г. станица Шкуринская. Нас построили у землянки КП полка. Начальник штаба объявил о распределении по эс­ кадрильям и сказал, что с нами будет беседовать ка­ питан Покрышкин, который в это время вышел из землянки и остановился перед шеренгой: — Капитан Покрышкин, — козырнул, скупо улы­ баясь и, сверля каждого лучистыми глазами, продол­ жал: — Опять вас, слабаков, повесили на мою шею... В общем, мне приказано вводить вас в строй. И начал спрашивать: какую школу кончали, на каких самолетах летали, какой налет у каждого, а по­ том заключил: — Не густо. Летать надо больше. Самое главное оружие истребителя — техника пилотирования: чем больше летаешь, тем совершеннее техника пилотирова­ ния — ясно всем. Потом идут: тактика, стрельба и так далее. — Кто назначен в 1-ю эскадрилью? — Я. — Сержант Островский шагнул вперед. — Один? Ясно... — В общем, сейчас я лечу за учебным самолетом. Начнем летать так интенсивно, как позволят нам нем­ цы, которые пылят уже на этой стороне Дона. Видели

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2