Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

— Надо лететь искать танки Клейста. Командую­ щий сказал, что это задание штаба Южного фронта и танки надо обязательно найти. Двое «маленьких» (И-16 — К. К.) ходили на поиски Клейста и не верну­ лись с боевого задания. Надо лететь одному. Покрышкин достал свою полетную карту, начал прикидывать — куда лететь... Подозвав меня ближе к себе, он показал мне район полета. — Какая здесь сейчас погода и что ты ожидаешь там? А как с запасными аэродромами? — обратился он ко мне. — Такая погода занимает большой район, так что о запасных аэродромах и речи быть не может. Надо идти только домой. — Шарик запускал? Какая сейчас нижняя у нас? — 35—40 метров. Запускал, идя к вам на доклад... — Следи за погодой. — Закончив разговор со мной, Покрышкин приступил к прокладке маршрута полета. Все готово к вылету. Запуск двигателя, вырулива­ ние со стоянки и взлет... Мы, стоявшие в двухстах мет­ рах от самолета, видели только начало взлета, а по­ том самолет скрылся в тумане... Сорок минут его полета нам показались часами. Десятки раз мне пришлось провожать Покрышкина в полет, но более значимого и более сложного по погоде припомнить не могу. Первым услышал слабые звуки работающего авиа­ двигателя инженер Копылов. Эти звуки, усиливаясь, приближались с запада к нам. И вот над КП показал­ ся самолет Покрышкина. Посадка, заруливание на стоянку. — Как была погода? — спросил я у него. — Погода была твоя — как сказал — так и было, понял? Войдя на КП следом за Покрышкиным, я услы­ шал: — Танки не нашел. Видимость в основном под со­ бой. После доклада комдиву тот приказал: — Найти танки Клейста чего бы это ни стоило. Покрышкин, найди танки, представим к ордену. Най­ ди и вернись сам. — Понял вас, иду на второй вылет. Лично я, да и все мы, были уверены в выполне­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2