Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

такой случай. Нас послали в район города Буйнакск на площадку, находившуюся в горах, где проводили посадку самолеты, которые перегоняли из Астра­ хани. Стояли туманы, самолеты, случалось, разбива­ лись в горах, поэтому мы их встречали с ракетами. Жили мы в землянках, почти все заболели болезнью Боткина, нас отправили назад в полк и положили в санчасть. Покрышкин лежал там же с температурой. Помню, что там он познакомился с медсестрой Мару- сей, которая стала затем его женой. Впервые за не­ сколько лет совместной службы я увидел, что Алек­ сандр Иванович пошел с Маруеей танцевать... Когда он вернулся из санчасти, все заметили, что Покрыш­ кин резко изменился. Он стал как-то приветливее, ве­ селее и общительнее. В начале апреля 1943 года после получения новых истребителей и переучивания наш полк прибыл на Кубань в самый разгар сражения. Именно здесь про­ гремела слава 16 гвардейского авиаполка на всю страну... На аэродроме в станице Поповическая был такой случай. На самолетах «аэрокобра» стояли редукторы для перевода винта с малого на большой шаг и на­ оборот. По регламенту налета часов необходимо было заменить масло в редукторах, но наше масло имело большую вязкость, и поэтому винты не переходили с малого на большой шаг и обратно. А в небе шли жар­ кие бои и был дорог каждый самолет. Мы с И. Т. Ско­ роходом начали изучать работу редуктора и пришли к выводу, что на плунжере необходимо было увели­ чить радиальное отверстие. Но это был риск, так как неудачное нововведение могло привести к аварии и гибели летчика. Мы решили сделать эксперимент на одном самолете. Сначала опробовали его на земле, а затем командир эскадрильи Н. Искрин испытал ма­ шину в воздухе. В это время инженер Урванцев был убит. Его замещал инженер Жмудь, который не ре­ шался взять на себя такую ответственность и решил связаться с Москвой. Об этом узнал А. И. Покрыш­ кин, на самолете которого также не работал винт, и немедленно приказал, чтобы рассверлили отверстие на плунжере своей «аэрокобры». Когда он испытал самолет в воздухе, мы провели эту операцию на всех машинах, и они стали летать на боевые задания. В конце 1943 года Покрышкин стал командиром

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2