Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

титель командира, и инспектор по технике пилотиро­ вания... Я не знаю, какими инструкциями и наставления­ ми пользовался Александр Иванович при обучении, но хорошо помню, что летчики были подготовлены в самый короткий срок и вошли в строй почти безбо­ лезненно. Нужно отметить и то, что Покрышкин про­ должал следить за ними и после того, как они были распределены по эскадрильям. Покровительство дру­ гих «старых» летчиков и боевая обстановка также способствовали росту молодых. С наступлением осени и зимой 1941—1942 годов погода часто была нелетной, нагрузка уменьшилась, но полк продолжал летать на разведку, штурмовку, сопровождение бомбардировщиков. За успешные бое­ вые действия 55 иап в феврале 1942 г. был переиме­ нован в 16 гвардейский... Мы ждали, что нас отведут на переформирование, надеялись на небольшой отдых и получение новых самолетов, но этого не произошло, нам только добавили третью эскадрилью, которая прибыла на стареньких И~16. Началась подготовка к предстоящим боям, кото­ рые нас ожидали весной. Самолетный парк начал укомплектовываться за счет истребителей, севших на вынужденную посадку в поле. Наши техники твори­ ли чудеса, собирая из двух-трех неисправных самоле­ тов один. Мне приходилось облетывать такие машины, но не часто, а вот Саша Покрышкин считался почти штатным испытателем таких «экземпляров». Я не мо­ гу винить техников, они делали все, что только было в их силах, но как себя поведет такая машина в воз­ духе, мог сказать только летчик. Как правило, после устранения выявленных неисправностей самолет пе­ редавался в эскадрилью и жалоб на него не поступа­ ло, но были и такие случаи, когда приходилось раз­ бирать собранные самолеты на запчасти. Не лучше с самолетами было и в соседних пол­ ках, но им все же везло больше, они сдавали остав­ шиеся истребители нам, а сами уходили на перефор­ мирование и отдых. Таким образом мы оказались как бы приемным пунктом не только МИГов, но и ЯК-1, которые пришлись кстати для нашей третьей эскад­ рильи. Ее самолетов И-16 хватило только на один боевой вылет. После штурмовки переднего края обо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2