Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
вполне подходит для дружеских отношений в моло дом воинском коллективе. Впереди у нас было все, и зависело это будущее не только от внешних обстоятельств, но и от нас самих... Мы хорошо понимали всю сложность предвоенной об становки, были готовы выполнить свой долг перед Родиной, но мы еще не могли знать, в какие неимо верно тяжелые условия будем поставлены в первые дни и месяцы войны. Мы не могли знать, сколько физических и моральных сил потребует война... Мы не знали, какой экзамен нас ждет 22 июня 1941 го да. Оценку этому экзамену оказалось возможным дать только после окончания войны... Первые боевые вылеты, воздушные бои и их ре зультаты подвели итоги подготовки каждого в мир ное время. Летчики полка были глубоко благодарны своим командирам эскадрилий, и в первую очередь командиру полка майору Иванову, за общую летную подготовку и личный пример в освоении техники пи лотирования и элементов боевого применения. Немецкая авиация предложила нам свою тактику ведения боевых действий, нам предстояло быстро пе рестраиваться, учась в бою, зачастую на горьком опыте... Командование полка ясно видело эту необхо димость, но командование дивизии продолжало руко водствоваться старыми инструкциями и на основа нии их ставило задания. На одном из разборов боевой работы полка за день ст. лейтенант Покрышкин вы ступил с предложениями сменить боевой порядок звена, то есть действовать в составе пары и группы составлять также из пар, так как третий самолет ухудшал маневр группы. Предложение было такти чески грамотным и жизненно необходимым, особенно при полетах на малых высотах. Но несмотря на это оно было отвергнуто командиром дивизии, и только впоследствии, когда немецкая истребительная авиа ция уже перешла на боевые порядки полета пар, на ше командование узаконило давно выдвинутое пред ложение... Александр Покрышкин первым поднял вопрос и о закреплении ведомых за ведущими, был против практики составления групп из экипажей разных эс кадрилий. Если учесть, что истребители в то время но имели радиооборудования, то это было одним из ос новных условий управления в полете, ибо слетанные 2 Покрышкин в воздухе 33
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2