Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

вполне подходит для дружеских отношений в моло­ дом воинском коллективе. Впереди у нас было все, и зависело это будущее не только от внешних обстоятельств, но и от нас самих... Мы хорошо понимали всю сложность предвоенной об­ становки, были готовы выполнить свой долг перед Родиной, но мы еще не могли знать, в какие неимо­ верно тяжелые условия будем поставлены в первые дни и месяцы войны. Мы не могли знать, сколько физических и моральных сил потребует война... Мы не знали, какой экзамен нас ждет 22 июня 1941 го­ да. Оценку этому экзамену оказалось возможным дать только после окончания войны... Первые боевые вылеты, воздушные бои и их ре­ зультаты подвели итоги подготовки каждого в мир­ ное время. Летчики полка были глубоко благодарны своим командирам эскадрилий, и в первую очередь командиру полка майору Иванову, за общую летную подготовку и личный пример в освоении техники пи­ лотирования и элементов боевого применения. Немецкая авиация предложила нам свою тактику ведения боевых действий, нам предстояло быстро пе­ рестраиваться, учась в бою, зачастую на горьком опыте... Командование полка ясно видело эту необхо­ димость, но командование дивизии продолжало руко­ водствоваться старыми инструкциями и на основа­ нии их ставило задания. На одном из разборов боевой работы полка за день ст. лейтенант Покрышкин вы­ ступил с предложениями сменить боевой порядок звена, то есть действовать в составе пары и группы составлять также из пар, так как третий самолет ухудшал маневр группы. Предложение было такти­ чески грамотным и жизненно необходимым, особенно при полетах на малых высотах. Но несмотря на это оно было отвергнуто командиром дивизии, и только впоследствии, когда немецкая истребительная авиа­ ция уже перешла на боевые порядки полета пар, на­ ше командование узаконило давно выдвинутое пред­ ложение... Александр Покрышкин первым поднял вопрос и о закреплении ведомых за ведущими, был против практики составления групп из экипажей разных эс­ кадрилий. Если учесть, что истребители в то время но имели радиооборудования, то это было одним из ос­ новных условий управления в полете, ибо слетанные 2 Покрышкин в воздухе 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2