Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

но после Курской битвы) и чем выше становилось наше мастерство, тем... удивительно!., но количество побед у немецких асов становилось все больше. Похоже, что это скорее «успех» пропаганды доктора Геббельса. Не­ прерывно отступая, как могли они указывать место падения якобы сбитого самолета? Очевидно, главным «арбитром» становится фотокинопулемет (ФКП). Тут следует привести воспоминание командира 52-й истре­ бительной эскадры Д. Храбака в главе: «Асы Восточ­ ного фронта»: «Я летел в составе моей эскадрильи и наблюдал, как один из четырех Ме-109 атаковал оди­ ночный Ил-2. Атака за атакой он расходовал боезапа­ сы с кратчайших дистанций по русскому самолету. Однако Ил-2 невозмутимо продолжал полет. Я остолбе­ нел: «Что же там внизу происходит?» — запросил по радио, на что получил классический ответ: «господин полковник, этого дикобраза никак невозможно уку­ сить в задницу». Я не видел другого самолета, который мог выдержать такой обстрел и еще держаться в воз­ духе, как Ил-2». А наш вопрос здесь таков: сколько же раз ФКП фиксировал в этом эпизоде поражение Ил-2, или сколь­ ко этих Ил-2 смог записать как «сбитых» пилот Ме-109? Наверное, много! А по существу это хорошее подтверждение живучести нашего Ил-2. И не только Ил-2. Автору этих строк не раз приходилось после боя благополучно возвращаться на аэродром на своем Ла-5фн с многочисленными пробоинами, а через не­ сколько часов на этом же самолете вновь вылетать на боевое задание. Таким образом, подтверждение побед немецких истребителей в ходе наступления наших войск практи­ чески могло осуществляться на основе докладов заин­ тересованных лиц и ФКП без подтверждения свидете­ лей с земли, что существенно ограничивало достовер­ ность этих данных. В английском журнале «Летное обозрение» (№ 4, 1965 г.) приводится высказывание немецкого автора: «Большинство самолетов, сбитых в последние месяцы, не могли быть проверены офи­ циально. Однако... их утверждение в министерстве бы­ ло предрешено». Вместе с тем, мы не пытаемся принизить высокую профессиональную подготовку и боевые качества не­ мецких истребителей-асов, чему мы были подчас свиде­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2