Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
тате необходимые качества, обеспечивающие успех в воздушном бою — наивысшая индивидуальность, спо собность быстро принимать самостоятельное решение по обстановке, решительная «пробивная» инициати ва в его реализации — в миллионах молодых русских отсутствовали. Взамен подразумевались «стальные нервы...» Опыт немецких летчиков на восточном фрон те подтверждал, что большая часть русских должны были, как летчики, преодолеть психологический барь ер, а это было много важнее, чем освоение новых са молетов. Когда они эту проблему преодолевали, они становились первыми. Покрышкин стал преуспеваю щим, ведущим летчиком-истребителем потому, что он с самого начала понял, что в воздушном бою он дол жен утвердить себя как индивидуал, иметь свой осо бый почерк. Он пришел к выводу, что незаурядный пилот даже на самолете, уступающем самолету про тивника, вполне одолеет менее подготовленного, преж де всего психологически, противника на более «силь ной» машине. Его уверенность подтверждалась опытом тренировочных воздушных боев. Покрышкин, так же как Хартман у немцев, был поборником внезапных быстрых атак, так как при этом противник приходил в замешательство и становился легкой добычей. Покрышкин вначале отрабатывал фигурный пило таж и боевое маневрирование. Когда же он поставил себе задачу сбить своим оружием другой самолет, он установил, что ему еще надо многому подучиться. Са ша не умел стрелять. Когда он стал тренироваться в стрельбе по мишени, он делал атаку за атакой, пока не израсходовал весь боекомплект. Сотни снарядов шли в голубое небо, а мишень имела три или четыре попадания. Обескураженный, он не мог понять, почему не смог поразить цель в воздухе. Он буквально следо вал указаниям по стрельбе ВВС, изложенным в соот ветствующих книжках. Покрышкин пытался матема тически обосновать проблему воздушной стрельбы. Он настойчиво искал ответ. После того как он убедился, что успех зависит от правильной исходной позиции для атаки с кратчайшего расстояния, он писал о своем опыте так: «Тайна заключалась в следующем»: я ле тел под определенным углом к мишени («конусу»), чтобы открыть огонь тогда, когда по всем правилам я должен был бы уже отворачивать, выходить из атаки. Для молодого пилота это означало большой риск. Ма
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2