Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

вдохновили дела русского пионера авиации В. Чкало­ ва. Он покинул свою родину Новосибирск, чтобы попы­ тать счастье в летной школе. Но его восторг сменился разочарованием, когда он узнал, что школа готовила механиков, а не пилотов. В течение полугода он не ос­ тавлял попыток получить летное образование. Его ус­ пехи в качестве механика однако были столь успеш­ ными, что начальники его не отпускали. Покрышкин не сдавался. Он поступил в аэроклуб в Краснодаре. Там, так же как Хартман в Германии, он освоил поле­ ты на планере. Он также занимался парашютным спортом. Будучи механиком, Покрышкин тренировал­ ся на У-2 и сдал экзамены на пилота. Благодаря своей настойчивости он добился, наконец, перевода на лет­ ную работу. Покрышкин прибыл на Качу в учебное подразделение, а затем был направлен в строевую часть красного воздушного флота. Вскоре Покрышкин показал, что он был больше, чем хороший механик... Высокие летные данные в со­ четании со знаниями авиационной техники позволили ему выдвинуться вперед. Широкий спектр его способ­ ностей естественно привел к тому, что он как руково­ дитель всегда был на высоте и никогда не «скисал». Он избежал этой участи и благодаря большому инте­ ресу к тактике воздушного боя. Здесь он сослужил хо­ рошую службу историкам, так как вел дневник и ту­ да записывал свои мысли о тактике, разрабатывае­ мые приемы. Его «библией» была классическая книга о тактике истребителей первой мировой войны «Мои воздушные бои» француза Рене Фонка, который имел 75 подтвержденных сбитых и был одним из знамени­ тейших истребителей Антанты. Покрышкин следовал теории Фонка и пробовал описанные им маневры ре­ шительно внедрять в учебные воздушные бои, совер­ шенствуя их и распространяя на новое поколение са­ молетов. Он был новатором. Его понимание вопроса, опиравшееся на математические основы, влекло его к точности. В своем дневнике он набрасывал все свои тактические приемы и маневры противника. Эта при­ вычка оставалась у него в продолжение всей войны. В послереволюционной России развитие и воспи­ тание молодежи имело целью установление единой психологии, при которой индивидуализм исключался. Эта установка связывала молодых людей того поколе­ ния, которое боролось за Советскую Россию. В резуль­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2