Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
чики-истребители становились все лучше. Отсутствие четырехмоторного стратегического бомбардировщика в Германии ограничивало досягаемость люфтваффе, что позволило Советскому Союзу сохранить свои огром ные военные заводы. С 1942 года поток личного соста ва и техники на фронт с каждым месяцем все усили вался. С середины 1944 года русские удерживали гос подство в воздухе на восточном фронте и сильно улуч шили свою тактику. Несмотря на эти факты упрямо держалась легенда, что воздушная война на восточном фронте для немцев была легким делом. Однако факты отметают все поспешные заключения о том, что выле ты против красных ВВС были легкими. Хартман сравнивает воздушные бои на Восточном фронте с атаками немецкими истребителями потоков союзнических бомбардировщиков на западе. Град свинца и стали, который наполнял воздух, делал весь ма вероятным, что истребитель, постоянно участвую щий в боевых вылетах, в какой-то момент должен на скочить на шальную пулю. «Часто 10 наших противо стояли 300 русским. Столкновение в воздухе было та ким же возможным, как то, что ты будешь сбит. Мы должны были планировать атаки с такими ордами с большей предусмотрительностью. Иначе бы мы не вы жили». Когда речь идет об оценке квалификации русских летчиков, мнения немецких асов восточного фронта резко расходятся. В ежедневных боевых вылетах в те чение длительного времени немцы чувствовали свое превосходство в техническом и психологическом отно шении. Это особенно касается ведущих немецких ист ребителей. Вместе с тем имеет место полное единоду шие в оценке гвардейских частей, элиты советской ист ребительной авиации. Эти русские «товарищи» пользо вались неограниченным уважением немцев. В этих гвардейских частях были собраны лучшие русские летчики. Они были настоящим типом истребителя: аг рессивны, тактически грамотны, бесстрашны. Гвар дейцы летали на лучших самолетах, которые имелись. Их боевые вылеты носили волевой характер, атаки были неотвратимы, что было также характерно для английских истребителей в битве за Англию. Боевая ярость советских летчиков видна из известного случая под Орлом, в котором участвовал лейтенант В. Лаври ненков, который имел 30 сбитых самолетов противни
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2