Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
о низком жизненном уровне и технических возможно стях в Советском Союзе запутали умы на Западе, что привело к серьезным ошибкам при оценке фактов. Оценивая войну в воздухе на восточном фронте в це лом и боевые дела Хартмана в частности, можно до пустить ошибку, если исключить критический подход к этой проблеме и полагать, что это были лишь «хро мые утки», которых сбивал он над русскими степями. Противник мог отстреливаться и стрелял он со своих первоклассных самолетов, которые по своим боевым возможностям зачастую превосходили Ме-109. Некото рые из этих машин пилотировали лучшие союзниче ские истребители, русские пилоты, которые имели бо лее высокие цифры сбитых, чем американцы и англи чане. Честная и беспристрастная оценка побед Харт мана должна поэтому прежде всего исходить из объек тивной квалификации русского противника, как его техники, так и летчиков. Опубликованные технические данные исключают теорию «неполноценности» советских самолетов, как объяснение высоких цифр сбитых. К началу «русско го похода» русские имели по меньшей мере один ист ребитель, который в некотором отношении превосхо дил Ме-109. В ходе войны советская авиационная про мышленность не только производила другие типы ист ребителей, которые во многих вариантах превосходили Ме-109, но также достигла полного численного превос ходства над истребителями люфтваффе. Авторы настоящей книги в другой своей работе «Это были немецкие истребители — асы 1939—1945 годов» подробно изложили характер воздушной войны на восточном фронте и показали различие между этим и западным театрами военных действий. В западных странах имеет место естественная тен денция рассматривать англо-американскую воздуш ную войну против Германии как главную арену. Вме сте с тем потери самолетов Советского Союза превос ходили потери англо-американцев почти в два раза. В 1939 году советские ВВС пытались стать само стоятельным видом Вооруженных Сил. Однако пред шествующие этому жестокие репрессии в армии сдер живали их естественное развитие. После состоявшего ся все же разъединения авиационные дивизии получи ли большую самостоятельность. Каждая дивизия со стояла из шести авиационных полков, каждый из ко-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2