Покрышкин в воздухе и на земле - 1995

о низком жизненном уровне и технических возможно­ стях в Советском Союзе запутали умы на Западе, что привело к серьезным ошибкам при оценке фактов. Оценивая войну в воздухе на восточном фронте в це­ лом и боевые дела Хартмана в частности, можно до­ пустить ошибку, если исключить критический подход к этой проблеме и полагать, что это были лишь «хро­ мые утки», которых сбивал он над русскими степями. Противник мог отстреливаться и стрелял он со своих первоклассных самолетов, которые по своим боевым возможностям зачастую превосходили Ме-109. Некото­ рые из этих машин пилотировали лучшие союзниче­ ские истребители, русские пилоты, которые имели бо­ лее высокие цифры сбитых, чем американцы и англи­ чане. Честная и беспристрастная оценка побед Харт­ мана должна поэтому прежде всего исходить из объек­ тивной квалификации русского противника, как его техники, так и летчиков. Опубликованные технические данные исключают теорию «неполноценности» советских самолетов, как объяснение высоких цифр сбитых. К началу «русско­ го похода» русские имели по меньшей мере один ист­ ребитель, который в некотором отношении превосхо­ дил Ме-109. В ходе войны советская авиационная про­ мышленность не только производила другие типы ист­ ребителей, которые во многих вариантах превосходили Ме-109, но также достигла полного численного превос­ ходства над истребителями люфтваффе. Авторы настоящей книги в другой своей работе «Это были немецкие истребители — асы 1939—1945 годов» подробно изложили характер воздушной войны на восточном фронте и показали различие между этим и западным театрами военных действий. В западных странах имеет место естественная тен­ денция рассматривать англо-американскую воздуш­ ную войну против Германии как главную арену. Вме­ сте с тем потери самолетов Советского Союза превос­ ходили потери англо-американцев почти в два раза. В 1939 году советские ВВС пытались стать само­ стоятельным видом Вооруженных Сил. Однако пред­ шествующие этому жестокие репрессии в армии сдер­ живали их естественное развитие. После состоявшего­ ся все же разъединения авиационные дивизии получи­ ли большую самостоятельность. Каждая дивизия со­ стояла из шести авиационных полков, каждый из ко-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2