Покрышкин в воздухе и на земле - 1995
римо выше самолетов военного времени. Иным стало вооружение, прицельные комплексы. Намного уве личился диапазон высот и скоростей самолета, даль ность и продолжительность полета. Намного повыси лись требования к летчику. Он должен обладать еще более высокой физической выносливостью, глубоки ми инженерными знаниями. Но каноны воздушного боя, основные тактические приемы борьбы в воздухе остались прежними. Од ной храбрости для воздушного бойца мало. Первое, что необходимо летчику — это умение мастерски пи лотировать самолет, чувствовать его при пилотаже. Но этого мало. Необходимо пространственное мышле ние, чтобы тактически правильно построить маневр. Но и этого недостаточно. Необходимо уметь прице литься, определить дистанцию огня. Немаловажно для летчика знание техники. Техни ку я знал, ведь был техником и самолета, и звена, работал за инженера эскадрильи. И самое главное — уверенность в бою, в том, что друзья всегда тебя при кроют, понимание и вера в своего командира. В тече ние всей войны я не потерял ни одного своего ведо мого. С 1943 года я водил восьмерку и также ни одно го летчика не потерял. Правда, под Мелитополем был подбит мой ведомый Голубев, который во время воз душного боя своим самолетом прикрыл меня от пу шечного огня фашистского истребителя. С Георгием Гордеевичем Голубевым мы вместе летали до конца войны. Он был известным мастером воздушного боя, сбил над Прагой последний фашистский самолет во второй мировой войне, стал Героем Советского Союза. — Александр Иванович! Как вы вводили в строй молодых летчиков? — Это очень важный вопрос. После изучения района полетов, особенностей воздушной обстановки, проверял летчика в небе. После этого намечал про грамму ввода его в строй. После чего вновь проверял его. Убедившись, что технику пилотирования он осво ил. выполнял с ним полет парой на пилотаж. Пилоти ровал как в бою. Главная задача летчика была удер жаться в строю. И таких полетов выполнял не один, до тех пор, пока я не убеждался, что летчик уверенно держится в паре. Потом полеты на учебный воздуш ный бой. Он меня атакует, я ухожу из-под его атаки, потом я атакую, он уходит. Учил и атаковать, и ухо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2